Белорусское Общество Красного Креста было сформировано ровно 95 лет назад, в 1921-м году. И выросло из Российского общества попечения о раненых и больных воинах, созданного в конце XIX века. Сейчас эта масштабная национальная благотворительная организация занимается десятками проектов и работает по разным направлениям – от помощи при чрезвычайных ситуациях, ухода за больными, доставки гуманитарных грузов до социальных инициатив. И нам, конечно, сложно было выбрать – о ком же рассказать. Так что истории следующего сюжета – это лишь маленький фрагмент огромной работы.
Именно с её соратниц по профессии (см.видео – прим.ред.) и зарождалась организация, отделения которой теперь существуют по всему миру. Сёстры милосердия спасали раненных в Крымской войне, их внучки – выносили бойцов с полей битвы Великой Отечественной, и, оказалось, что и в мирное время этим женщинам есть за что вручать награды.
Тамара Терешина, медицинская сестра Брестской городской организации Белорусского Общества Красного Креста: «Надо к каждому найти подход, ведь каждый человек со своей судьбой, своей жизнью…».
«За истинное милосердие и заботу о людях, вызывающие восхищение всего человечества» – слова на обороте медали имени Флоренс Найтингейл, британской сестры милосердия позапрошлого столетия. Она стояла у истоков реформ в медицине, а благодаря работе мисс Найтингейл смертность в лазаретах снизилась с 42% до 2%. Тамара Терешина – одна из одиннадцати белорусок, так высоко оценённых Международным комитетом Красного Креста. Почти 30 лет её работа – заботиться о тех, для кого медсестра – это практически единственный контакт с внешним миром. Пенсионерка Любовь Васильевна почти не ходит. И, по словам женщины, кроме Тамары, ухаживать за ней больше некому.
Тамара Терешина , медицинская сестра Брестской городской организации Белорусского Общества Красного Креста: «Медик – это одно, но надо и психологом быть. Просто человеком. Надо чувствовать тех, с кем ты работаешь. Если ты не будешь их чувствовать и понимать – ничего не получится. Просто так ходить, знаете – “здрасьте – до свидания” – это не Красный Крест».
Быть сочувствующим, но сторонним наблюдателем чужих бед – это тоже не Красный Крест. Здесь ценят добрые дела и с вдохновением расскажут, где и как можно помочь ближнему.
Ольга Мычко, генеральный секретарь Белорусского Общества Красного Креста: «Самое главное, что есть возможность вовлечь к добрым делам, которыми он может поделиться. В Беларуси очень добрые люди».
Добрых людей в Беларуси действительно много. Более миллиона двухсот тысяч человек вовлечены в движение Красного Креста.
Татьяна Светлович, менеджер проекта Белорусского Общества Красного Креста: «Очень много интересных учреждений были созданы в рамках Красного Креста, например, первая карета скорой помощи, санитарная карета именно в рамках Гродненского отделения Красного Креста. В 1934 году именно Красный Крест инициировал сбор средств на санитарную авиацию. Потом эти учреждения стали основой здравоохранения».
Катя, Наташа и Эдуард – студенты медицинского. Возможно, стремление помогать и определило профессию. А может наоборот – выбранное дело в итоге привело к волонтёрству. Точно одно: даже у второкурсников одного из сложнейших вузов находится время на добрые дела.
Эдуард Каменко, волонтёр Белорусского Общества Красного Креста: «Это совмещение и того, и другого – и помощи, и общения. Такой баланс, это наиболее полезное».
Сделать уборку, приготовить еду, сходить в магазин или аптеку – работы на пару часов в день. Подопечные волонтёров не обязательно одинокие люди.
Екатерина Кривеч, волонтёр Белорусского Общества Красного Креста: «Алла Николаевна, у неё у самой некоторые проблемы со здоровьем, мы ей помогаем. Мы это делаем искренне, от себя, от сердца – помогаем людям, которым действительно нужна наша помощь, поддержка. Это же не только уборка по квартире, также мы разговариваем – дедушке нужна и психологическая поддержка, компания, разговоры».
Мария Саутина, няня-сиделка Гомельской областной организации Белорусского Общества Красного Креста: «Приходилось иногда ночевать в подвалах, а они холодные, не были приспособлены под бомбоубежища – стояла и вода по щиколотку. Мы собрали сумки (это было в шесть часов утра), приехал свёкр и сказал, что нужно уезжать».
Мария вместе с семьёй покинула зону боевых действий в Украине и приехала с другими беженцами в Беларусь два года назад. На новом месте помогли с документами, жильём и одеждой, ребёнка устроили в детский сад. Решив, что добро должно возвращаться, преподаватель географии стала няней для детей-сирот.
Мария Саутина, няня-сиделка Гомельской областной организации Белорусского Общества Красного Креста: «Видела и слышала, как гибнут детки, маленькие, вместе с мамами и папами. Когда я нуждалась в помощи, мне её оказали. Теперь хочу эту помощь нести я – детям и окружающим, тем, кто во мне нуждается».
Эти палаты инфекционного отделения детской больницы ещё называют «безродными». Маленькие пациенты из детдомов, часто с тяжёлыми заболеваниями, здесь совсем одни. Так что утешить, поиграть с ними некому. Кроме Марии.
Яна Толстова мама пациента инфекционного отделения Гомельской областной детской больницы: «Детки бегают, иногда заглядывают в эту плату, смотрят на деток: “мама, мама, а где их мама, почему они одни?”, а я говорю: “вот у них одна мама, одна на всех”. Которая их обогреет, поговорит, посидит с ними, когда будут плакать, успокоит, то есть каждый ребёнок этого хочет».
Наталья Курбан, старшая медсестра инфекционного отделения Гомельской областной детской больницы: «Мы давно нуждались в таком специалисте, потому что палата рассчитана на десять человек, иногда лежит и по пятнадцать... Маша нам помогает куда-то и завести ребёнка, и переодеть, и покормить, то есть её помощь очень большая».
Часто говорят, что случайные люди в Красном Кресте не задерживаются. Оно и понятно – разделять чужие боль и беды, тратить время на то, чтобы другому стало лучше, можно только с искренней верой в добро и человечество. Возможно, это и есть способ изменить мир к лучшему.
Подписывайтесь на нас в Telegram