Общенациональное телевидение

Электросамокаты: опасное развлечение, негодование пешеходов и разные мнения об ответственности

Читать на сайте ont.by

Несколько кликов на смартфоне – и вот уже ветер в ушах, и ты мчишься по тротуарам большого города. Еще лет пять назад электросамокаты были настоящим аттракционом для жителей столицы. Сегодня это доступная альтернатива личному авто.


И все бы ничего, если бы транспортный сценарий с его худшими эпизодами не разворачивался на тротуарах.

На этих кадрах реконструкция того, чего не стоит делать, но делают многие. Олег вместе с сыном несколько месяцев назад тоже вот так пересекал проезжую часть, вот только в тот раз оказался не на тротуаре, а сбитым посреди дороги. Обошлось все ссадинами и переломом руки сына. Теперь в тандеме не катаются, но уверены: в той истории виноват водитель. 

Точно так же думал и Игорь, когда решил спуститься со склона на моноколесе. В тот момент он уже хорошо управлял своим средством передвижения, но просчитался. Как итог – вывих плеча и долгая реабилитация, а еще опыт, которым он сегодня делиться со своими учениками во избежание любого ЧП. За 8 лет Игорь поставил на колеса почти полтысячи единомышленников. Гоняют люди в шлемах по всей стране. 

То же делают и самокатчики, вот только последние все чаще никак не могут поделить тротуар с пешеходами. Притом что в столице есть все условия, чтобы конфликта не возникало. Дорожки для пешеходов и тех, кто управляет средством персональной мобильности разделены и обозначены, нужно лишь верно толковать дорожные обозначения. И следовать правилам, в них четко прописано, кто и как может управлять средством персональной мобильности. Это есть и в приложениях для аренды электросамокатов.

Выходит, что пешеход всегда прав. Но стоит ли качать права там, где есть прямая угроза жизни? Или так бороться со «злом», как это делают некоторые?

Вот тротуар, который разделен на 2 части. Но разобраться новичку, какая из них принадлежит пешеходам, а какая средствам персональной мобильности, сложно. Но, судя по нескольким людям, которые двигались по этой полосе, понимаем, что это зона безопасности пешеходов. А вот это уже эксперимент, который лучше не повторять. 

Еще одна проблема – неправильно припаркованные, а часто просто брошенные самокаты и велосипеды. Эта груда металла может стать смертельно опасным барьером для других. Когда стоят поперек тротуара, лежат у проезжей части, на велодорожке, да где попало… Подобное взбесило и парижан. Да настолько, что с 1 сентября во французской столице решили запретить электросамокаты.

Вот так мировая столица моды закрывает моду на электросамокаты, а вслед за ней уже раздумывает Москва. Правильно ли? Вопрос. Ведь наше время – это современные решения для передвижения. Но важно соблюдать элементарные правила: водитель – уступи, а пешеход – не лезь под колеса. Ну, а если не доходит – придется ходить пешком. С колес уже спустили пешеходов в канадском Торонто. В Швейцарии и Сингапуре запретили самокатчикам ездить по тротуарам. А в Великобритании подобные перемещения только под грифом «18+» – по-взрослому.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by