Послание Президента народу и парламенту – ключевая тема последних дней. Это не просто стратегия развития нашей страны, но и важный посыл международному сообществу. Пожалуй, самым резонансным моментом стало предложение нашего Президента объявить перемирие на Украине. Этот мощнейший посыл продолжают обсуждать эксперты.
Позиция Беларуси и лично Александра Лукашенко уже известна давно. И в 2015 году, когда в Минске 17 часов заседала «нормандская четверка», и год назад наш Президент говорил: не может быть альтернативы мирным переговорам. А сейчас, когда в конфликте пусть и не открыто, но участвуют и США, и Евросоюз, вся планета очень близко подошла к самой опасной черте. Предложение Президента Беларуси о мире, как считают эксперты, стоит рассматривать и как попытку вразумить оппонентов, и как показательный момент принятия решений в ряде стран.
Вадим Боровик: «Наша позиция Беларуси и позиция белорусского лидера в отношении того, что любые конфликты, любая конфронтация в любом случае заканчиваются переговорами. Поэтому целесообразно достигать договоренности о мире как можно раньше, потому что вот в период между эскалацией и последующими переговорами, чем дольше этот период, тем больше жертв. В первую очередь человеческие жертвы. Помимо этого, разрушается инфраструктура. Страны – Украина и Россия – несут колоссальный материальный ущерб. Мобилизована экономика на войну. Это братоубийственная война. Это трагедия».
Николай Межевич: «У меня не то, что 1%, у меня 0,001% нет относительно того, что Зеленский сегодня договороспособный. Другой вопрос, если ему скажут из Вашингтона или Лондона или лучше оттуда и отсюда сразу, что “товарищ, собрал чемоданчик и полетел, предположим, в Минск”, то выяснится, что и чемоданчик собран. Предложение Президента Республики Беларусь не означает, что завтра этот вопрос может перейти в практическую стадию, но договариваться все равно будет нужно, может быть, с Зеленским, а может быть, уже и с другим руководителем Украины. Договариваться будут все стороны конфликта, это очевидно. Возможно, часть этого ключа находится в Вашингтоне, а часть уже в Пекине, а часть, очевидно, в Брюсселе. И только небольшая часть общего поворотного механизма находится в Киеве».
Подписывайтесь на нас в Telegram