До старта игр – ровно неделя. И самое время напомнить, как в преддверии масштабного события спортивные арены, объекты и некоторые дисциплины соревнований протестировали участники телепроекта ОНТ – «Спорт-фактор». Он прошёл при поддержке Министерства спорта и туризма.
На дистанцию вышли любители, для которых съёмки в телешоу стали настоящим испытанием. Как проверяли физические способности и силу духа под пристальным и почти круглосуточным вниманием телекамер? На кастинг первого спортивного реалити-шоу «Спорт-фактор» ещё в марте пришли более 150 человек. Хотели попасть на ТВ, но не думали, что их ждёт такая драматичная и захватывающая борьба. Общественные деятели, телеведущие, артисты, бизнесмены, представители Дирекции игр – 24 человека тестировали на себе то, через что будут проходить участники состязаний. Из 15 дисциплин соревновались в пяти. От лёгкой атлетики, стендовой стрельбы до пляжного футбола. Самыми травмоопасными оказались велогонки.
Дмитрий Кохно, телеведущий:
«Я первым сел на велосипед, и вы просто поверить не можете, там нет тормозов, там одна передача. Ты падаешь! А этот уклон – 7 метров! Все, что происходило на площадке – все было по-настоящему! Настоящее обсуждение, настоящие амбиции, ругань где-то, что-то пришлось вырезать. А что поделать! Это соревнования!».
Растяжение мышц во время тренировки не остановили и Ольгу Рачко, которая к следующему этапу соревнований пришла с гипсом.
Ольга Рачко, участница телепроекта «Спорт-фактор»:
«Я не сказала врачам ничего и решила участвовать в соревнованиях по гребле. Тяжело было, но я не могла подводить команду».
Олимпийская система «проиграл – выбыл» почти круглосуточно держала всех в напряжении. Подводили мышцы, нервы, погода, но не друзья по команде. Потому радость побед и разочарование были искренними. Участников финансово и главное – морально поддерживали и представители крупных компаний. Среди которых генеральный партнёр проекта – совместное белорусско-китайское предприятие «БелДжи». Особое внимание компания уделяет сотрудничеству с Дирекцией II Европейских игр. Кстати, название «Джили» с китайского переводится как «счастье», потому поддержка телепроекта символична вдвойне.
Геннадий Свидерский, исполняющий обязанности директора предприятия «БелДжи»:
«Несмотря на плотный график, сам смотрел эти передачи и участвовал в подведении итогов. Нам понравилась команда телезрителей за волю к победе, поэтому наши призы – команде телезрителей. Стараясь быть объективными – они более целеустремлённые, более зажигательные, и конечно, заводчане, участвуя в таких мероприятиях, и сами приобщаются к спорту. Может, сработал такой фактор, что сами мы телезрители – и телезрители нам ближе».
Режиссёры и продюсеры ставили и вовсе невыполнимые задачи. Например, удержать равновесие в байдарке и каноэ смог только олимпийский чемпион по гребле. Бронза досталась представителям бизнеса. Второе место у команды телезрителей. Золото и денежный приз – у команды общественных деятелей. Острая борьба сохранялась до последнего! Участники отмечают, что их жизнь после проекта действительно изменилась. А главный приз – конечно, не деньги. Уверенность в своих безграничных возможностях и то, что теперь смотреть соревнования II Европейских игр они будут совсем с другими эмоциями.
Подписывайтесь на нас в Telegram