Создавая учреждения вроде детских технопарков, государство обеспечивает траекторию обучения профессионалов – от школьной скамьи до первого рабочего места. Причем речь именно о высококлассных специалистах, будущей элите страны. Об этом в новом выпуске проекта «Лицом к лицу» на ONT.by рассказал директор Национального детского технопарка Сергей Сачко.
Сергей Сачко: «Государство много дает одаренной молодежи. И, конечно, мы должны получить какую-то отдачу в будущем. Делается сегодня много. Поэтому надо воспитывать, обучать, растить этих специалистов. Уже с младшего школьного возраста надо проводить профориентацию, чтобы они понимали, что и где им интересно, где они могут в дальнейшем получить результаты от своей деятельности. Поэтому сегодня в стране и в системе образования созданы все условия для того, чтобы ребята могли учиться и развиваться. У нас сегодня есть и различного рода учреждения дополнительного, общеобразовательного, высшего образования. Например, через технопарк вся траектория простраивается: от вовлечения до первого рабочего места. Сегодня у ребят есть возможность заниматься в профильных классах, допустим, в инженерных. Это тоже наша тема. В стране развиваются инженерно-технические центры. Это своего рода площадки, где ребята могут прийти и позаниматься проектной деятельностью. Те же инженерные классы – пришли туда, позанимались в инженерном центре. Потом создали какой-то свой проект, поступили с этим проектом в Национальный детский технопарк. Вот вам и продолжение траектории. По сути, создается замкнутый цикл воспитания».
Сачко согласился, что для таких людей, которые становятся настоящей элитой государства в профессиональном плане, справедливо применить пословицу «Где родился, там и пригодился».
Сергей Сачко: «Замечательные слова! Когда тебе создают условия, когда о тебе государство заботится, то хочется быть потом в будущем полезным. Ты сам понимаешь, что принесешь наибольшую пользу здесь».
Подписывайтесь на нас в Telegram