На гребном канале в Пловдиве сегодня аншлаг. Уже завтра здесь пройдут первые квалификационные заезды на чемпионате Европы. До официальных стартов наш корреспондент Алексей Богданович изучил техническую сторону гребли на байдарках и каноэ, узнал на каких лодках и какими вёслами добиваются нужных результатов наши спортсмены!
Спортсмену важно подойти к соревнованиям не только в идеальной психологической и физической форме, но и тщательно подготовить свой главный атрибут – лодку. Процесс скрупулёзный, но очень важный. Кто-то предпочитает ухаживать за лодкой самостоятельно, другие выбирают сервис-бригады различных фирм-производителей.
В гребле многое зависит и от технической составляющей, борьба на чемпионате Европы, можно сказать, начинается в технической зоне. Производители лодок и вёсел серьёзно конкурируют между собой. От того, насколько успешно выступают их клиенты на топовых турнирах, зависит и реализация продукта.
Каноист Максим Петров выступает на лодке польского производителя. На чемпионате Европы он заявлен в четырёх видах программы, но акцент в пользу одной дистанции – 1000 метров.
Производители лодок и вёсел также знают своё дело и индивидуально подходят к каждому клиенту. Братья Олег и Игорь Радомские сейчас представляют интересы словацкой компании. Они как спортсмены (входили в сборную СССР) и инженеры принимают непосредственное участие в моделировании новых лодок и вёсел. Кстати, в роли испытателей выступают белорусские гребцы. Каноист Денис Гаража завоевывал медали международных турниров с новыми вёслами, а Олег Юреня побеждал на ЧМ на лодке от словацкого производителя.
На рынке гребного спорта появляются новые игроки. Технологии создания и моделирования постоянно совершенствуются, увеличиваются и скорости, а от этого выигрывают спортсмены.
Большей популярностью пользуются лодки португальского производителя. В количественном эквиваленте это лидер среди поставщиков. Олимпийского чемпиона Барселоны Майсекова вопрос страны происхождения лодки вряд ли интересовал, он завоёвывал медали крупных турниров на судне, которое сейчас, кроме улыбки, ничего не вызывает.
Особое внимание нужно уделить измерению массы лодки. Это процедура официальная, бывали случаи, когда после «медального» финиша на контрольном взвешивании лодка становилась легче допустимой минимальной массы даже на несколько граммов – сразу дисквалификация. Этот вопрос всегда должен быть под контролем спортсменов.
Завтра с самого утра на гребном канале в Пловдиве начнется квалификация, но лучший результат в предварительных заездах – это далеко не показатель реальной силы спортсменов. Здесь будет много тактической борьбы. Главная цель тренерского штаба – хороший финиш в олимпийском цикле, с прицелом на Токио ждём побед от белорусов в Болгарии.
Подписывайтесь на нас в Telegram