Общенациональное телевидение

Дмитрий Бочков объяснил, где грань между критикой и критиканством в СМИ

Читать на сайте ont.by

Критика в работе СМИ необходима, но важно чувствовать грань между нею и критиканством. Об этом в эфире программы «Марков. Ничего личного» заявил первый заместитель председателя правления ОНТ Дмитрий Бочков.


Дмитрий Бочков: «Грань проходит сугубо в плоскости пользы. Критика должна быть для того, чтобы выявить недостаток. Часто нам помогают это сделать наши зрители. Они обращают внимание на какой-то процесс, явление, какой-то недостаток, обращаются на “Горячую линию”. Критические материалы у нас выходят регулярно. У нас есть рубрика в новостях “Горячая линия”. У нас есть программа “Народный ГОСТ”. Мы регулярно обращаемся к этой теме. Но критика никогда не может сводиться к выяснению личных отношений. Это уже за гранью не только журналисткой этики. Это непозволительно, с первого курса журналиста учат этому. Во-вторых, это нарушение закона. Ты не имеешь права пользоваться служебным положением для того, чтобы выяснять отношения с кем-то из чиновников, ведомств. Это не задача СМИ, это как раз-таки журналистикой не является. Идет наш локомотив, и мы наблюдаем, как на отдельных его участках, звеньях, узлах происходит работа. И когда ты видишь, что идет сбой, ты должен на это указать. Более того, в процессе этого аудита ты выявляешь, что некоторые, очевидно, находятся не на своем месте. Когда мы делаем критический сюжет, у нас золотое правило: чтобы все стороны обязательно имели возможность высказать свою точку зрения. И когда кто-то из чиновников, это происходит не часто, должен сказать, но когда кто-то пытается избежать этого, мы никогда не бросаемся, не говорим сразу, что нам отказали. Нет, мы стараемся выйти на этих руководителей, проговорить с ними ситуацию, что это важно показать, потому что проблемные материалы смотрят всегда хорошо. С этой точки зрения нам доверяют люди. Президент правильно сказал: если нет интереса и доверия – вы бессмысленны. Но самое главное – устранить недостаток. В этом задача госмедиа: не только хайпануть на теме, но и внести свой вклад. Считаю, это такая миссия государственных медиа».

По словам Дмитрия Александровича, также крайне важно давать ответ на запросы простых граждан.

Дмитрий Бочков: «Часто людям, которые пишут нам письма и звонят на “Горячую линию”, зачастую важно не то, чтобы прибежал какой-то чиновник и срочно заделал эту яму. Им важно, чтобы их голос был услышан. Они выбирали местные советы депутатов, они голосовали за депутатов, и они хотят уважения. Они хотят чувства собственного достоинства. <…> Поэтому в данном случае задача и власти, и медиа – не создавать условия, когда человек подумает, что чувство его собственного достоинства было подвергнуто неуважению, когда мы сами создаем себе проблемы. Негодование человека будет справедливым, если он увидит, что на его запрос нет ответа. Это недопустимо! Тем более при нашей форме государственного управления, идеологии и модели, которую транслирует Президент».

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by