Общенациональное телевидение

Для чего нужно изучать математику в школе и как она влияет на личность ребенка?

Читать на сайте ont.by

Эксперты утверждают, что решение математических задач развивает личность, делает её целеустремлённее и самостоятельнее. Что об этом думают в одной из столичных школ?


Илья Топчий, ученик средней школы №32 г. Минска: «Геометрия может понадобиться мне в жизни, если я решу связать свою жизнь с архитекторством. Например, буду делать чертежи, допустим, мостов, зданий, мне придется вычислять площади, поверхности».

Елизавета Нелипович, ученица средней школы №32 г. Минска: «Я думаю, что мне больше, наверное, пригодятся навыки, приобретенные на геометрии. В плане доказательства, обоснования своей точки зрения».

Тимофей Бытько, ученик средней школы №32 г. Минска: «В финансовой сфере деятельности может пригодится такая вещь, как прогрессия, чтобы высчитывать проценты».

Исса Ная, ученик средней школы №32 г. Минска: «Математика развивает логику мышления, а логика мышления в жизни очень необходима». 

Арсений Савицкий, ученик средней школы №32 г. Минска: «В какой-то степени математика должна присутствовать в жизни любого человека как старт, как база».

Под «профилем» в школах понимают более глубокое изучение предметов, которые школьник выбирает для себя при переходе в 10 класс. На выбранные дисциплины выделяют больше часов, а это, как считает один из старшеклассников столичной школы Игорь Романов, прекрасная возможность сосредоточиться на тех предметах, по которым в будущем необходимо сдавать ЦТ для поступления в вуз мечты.

Игорь Романов, ученик средней школы №32 г. Минска: «Я собираюсь поступать в технический университет, и математика нужна будет мне для поступления. И вообще я собираюсь поступать в сферу IT, потому что у меня мама программист и папа тоже».

В профильные классы набирают школьников, которые уже успели показать хорошие результаты по желаемому для познания предмету, например, по математике. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по этой науке, то в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут. Поэтому в школах готовить к переходу в профиль начинают заранее.

«Для этого существуют факультативы. То есть с 7 класса дети ходят на факультативы и там определяют, что им больше нравится и готовы ли они дальше изучать математику на повышенном уровне».

По статистике, математический профиль чаще выбирают молодые люди, а девушки предпочитают гуманитарный. Но на самом деле тяга к той или иной науке зависит от того, какое полушарие мозга у человека развито больше. 

«У нас есть правое полушарие мозга и левое полушарие мозга. Они отвечают за разные направления. То есть если правое – за четкость и конкретность, то это люди, которые больше идут в математику, в точные науки. А левое полушарие отвечает больше за творчество и за фантазию».

Если у вашего ребенка нет предрасположенности к изучению точных наук, то не стоит его заставлять заниматься. При возникновении такого желания вспомните одно золотое правило. 

«В физике мы учили, что на всякую силу есть сила противодействующая. Точно такое же по модулю и величине, но направленное в обратную сторону. Поэтому точно понимая, что заставлять, то все дети будут упираться и сопротивляться, даже если это интересно. Тогда нудно найти момент, где ребенок может чем-то заинтересоваться. Даже маленькой-маленькой задачкой. И если ребенок заинтересуется, то он с большим удовольствием будет работать на уроках и изучать этот предмет».

Фото: pexels.com

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by