Общенациональное телевидение

Дирижер Большого театра Беларуси Николай Колядко отмечает юбилей – 70 лет

Читать на сайте ont.by

Гаснет в зале свет, и снова рук волшебный всплеск. В Большом чествуют старейшину дирижерского цеха. Николаю Сергеевичу Колядко исполняется 70! Заслуженный деятель искусств Беларуси служит в главном театре страны без малого 45 лет. Без скандалов, сплетен и интриг. Оказывается, есть такая профессия – хороший человек. И сегодня его праздник. На подмостках и за кулисами.


В привычном положении. Как заведено у дирижеров. Лицом к сцене и всем, с кем у Колядко одна святая к музыке любовь. От коллектива Большого – аплодисменты, цветы, поклоны, «браво» юбиляру. Этот день с самого начала сложился в прекрасную мелодию.

Николай Колядко, дирижер, заслуженный деятель искусств Беларуси: «Моя точка зрения такая, что в опере и в балете, если дирижер не виден, а результат просто "ах!" – это хороший дирижер. "Жизель" я дирижировал много. Теперь будет новая постановка Игоря Павловича Колба. Там будут новые фрагменты музыки, которые как-то нигде в мире не исполнялись. Так называемая "вставка". Молодая пара солистов. И как-то с волнением об этом думаю».

В актуальном репертуаре Большого его фамилия рядом с Римским-Корсаковым. Дирижер-постановщик оперы «Царская невеста». Также Колядко руководит 6 балетами. Самый почтенный ныне – «Дон Кихот» Минкуса. Спектакль 89-го года. И публика ходит.

Антон Кравченко, народный артист Беларуси: «Я с ним столкнулся в самом начале своей творческой карьеры, когда вводился в балет "Спартак". Он играл – и я понимал. Из его музыки рождались мои эмоции. Трудно найти своего дирижера. Он – мой дирижер. Только оттачивает свой бриллиант таланта. Уже 22 года мы с ним вместе».

Дирижер взял неправильный темп, «завалил» артиста – не о выпускнике Литовской консерватории (элитный вуз в советский период). И кроме того, уроженец Любани, что на Минщине, баянист с дипломом не просто московского института – легендарной Гнесинки.  

Екатерина Дулова, генеральный директор Большого театра Беларуси: «Опыт и профессионализм Николая Сергеевича дает все основания говорить о том, что, конечно, это сегодня настоящий мэтр дирижерского дела. Это человек, преданный театру. Исключительно преданный театру! И не буду скрывать, совсем недавно, в одной из гастрольных поездок, партитура была разучена за сутки. То, что его любит зритель, – это тоже дорогого стоит. И в этом смысле, конечно, он многоуважаемый Народный артист этого Большого театра».

Колядко еще и педагог. Доцент Белорусской академии музыки. Учеников легко узнают. Романтическая возвышенность и эмоциональная утонченность – так критики говорят о стиле. Дирижер немного стесняется, когда в его адрес звучит «маэстро»!  

Для Колядко не только оркестр как семья. Маэстро никогда не пропускает занятий в оперных и балетных классах. Со стороны наблюдает за движением солистов. Даже когда они оттачивают хореографию его проверенных временем спектаклей. Высокая культура.

На сцене – опера «Любовный напиток» Доницетти. Репетируют премьеру. Колядко в непривычном положении. У оркестровой ямы. Но мысленно дирижер взмахивает палочкой. И все – от первой скрипки до треугольника – повинуется движению его рук.   

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by