Общенациональное телевидение

«Демократические силы» хотят одного – абсолютной диктаторской власти. Зачем она Тихановской и ее соратникам? Рубрика «Будет дополнено»

Читать на сайте ont.by

Суть многих действительно важных процессов понять и оценить верно можно лишь спустя время. Увы, но в условиях резкого роста потока информации в XXI веке – с его соцсетями, Telegram-каналами и постоянной дилеммой «лайк или дизлайк» – терпения хватает не всем. От критиков отсутствия тотального карантина в первую волну коронавируса, например, сейчас не осталось и следа. Потому что то решение власти бороться не за статистику, а за жизни, оказалось верным. Поняли это некоторые спустя время. 

То же самое происходит и в политической плоскости. В ней выборы Президента и последовавшие за 9 августа события – это лишь предлог. Но для чего? Одни уверяли, что невероятные марши – это путь к светлому будущему и переменам, другие – что это попытка качнуть страну, захватить власть и подарить Беларуси туманные перспективы. Для того, чтобы оценить события объективно, нужно время. И вот спустя 4 месяца отчётливо видно, кто есть кто.  

Я точно знаю, что у меня среди сторонников перемен есть персональные хейтеры, недоброжелатели. Такими они стали ещё в конце июля: я достаточно жёстко критиковал «трёх граций» – Тихановскую, Колесникову, Цепкало. Но я готов отвечать за то, что я сказал, а не за то, как меня поняли. Меня зовут Игорь Тур, и я дополню тему заявления Тихановской о том, что сейчас она готова стать президентом.

«Я официально заявляю, что готова возглавить страну в переходный период», – такое заявление госпожа Тихановская сделала на прошлой неделе в видеообращении на YouTube. Скрыв при этом счётчик лайков и дизлайков и отключив комментарии. О, сколько было иронии на этот счёт в адрес госСМИ, но мы набрались терпения и ждали. Получите ответку: Светлана, вы боитесь мнения народа, раз ввели цензуру?

Но об этом чуть позже. Начну издалека. Суть претензий к «трём грациям» с точки зрения политического анализа и тогда, и сейчас – среди этих леди не было лидера, они играли на эмоциях чужого электората, не контролировали якобы свою протестную толпу. И это значило, что рано или поздно массу людей, выходящих на улицу якобы за Тихановскую, начнёт контролировать кто-то другой. Тот или те, кто могут, умеют, видят чёткую цель, обладают навыками и инструментарием.

К чему мы пришли? Тихановская объявляет ультиматум – её никто не слушает. Грозит трибуналом – её никто не воспринимает. Даже если и говорит Тихановская о мирных протестах – её приказы не выполняются, протесты радикализуются. Потому что это не её люди, а чьи-то. И если бы власть не пресекла эти протестные брожения, этот кто-то вышел бы из тени. И забрал бы то, что принадлежит ему – силу протестной толпы. И использовал бы её в своих целях. И мнения людей никто бы не спрашивал. Неужели вам неинтересно, кто лидер этих протестов?

Тихановская – инструмент. И не для протестов даже, и не для белорусов, выходящих на митинги. Вы давно видели её плакаты на акциях? В этой плоскости Светланы не существует. Она существует только там, в Европе, в «демократических институтах». Иллюзия, обманка, придуманный мир. Единственная к ней претензия – то, что она сама это или не понимает, или скрывает. Политический пластилин в чьих-то умелых руках.

Пройдёмся по хронологии. 4 августа, интервью «Радио Свобода».

Вы понимаете, что вы сейчас лидер для них? 

- Нет, я не лидер.

Проходит пару недель, и всё меняется, потому что начались протесты. 16 августа, видеообращение.

- Я готова принять на себя ответственность и выступить в этот период в качестве национального лидера.

И ненадолго оставим Тихановскую и вспомним, что говорил Александр Лукашенко не единожды, а впервые – ещё на МЗКТ. 17 августа.

И вот случилось то, чего мы и ждали. Я уверен, что наши оппоненты хотели бы этот финт провернуть раньше, но для этого нужно было продолжение массовости уличных акций. Его не случилось. И потому этот шаг – от отчаяния. Но ведь было очевидно, что этим всё и закончится. 3 декабря.

- Я официально заявляю, что готова возглавить страну в переходный период. 

А что случилось с обещаниями, мол, боритесь за меня, а я всего лишь за новые выборы и не рвусь к власти? Ладно. Также вчера Тихановская вместе с ещё двумя гражданами дала интервью TUT.BY.

Вопрос: «Вы рассчитываете, что переходный период займет 45 дней?» Ответ советника Тихановской, постоянно проживающего в США: «Это минимум, который необходим до проведения новых выборов. Конечно, это время может затянуться, в других странах оно тоже затягивалось». 

Ну да, конечно, может затянуться. Очень сильно. Что будет со страной в это время? Ладно, дальше есть ещё один важный момент. Про новую Конституцию от оппозиции – от другого советника Тихановской.

«Мы решили не изобретать велосипед, а связаться с общественной конституционной комиссией, которая работает с 2019 года, которой руководит Мечислав Гриб, координирует Анатолий Лебедько – они назначены представителями Светланы Тихановской. Работа идет открыто, можно зайти в Facebook, посмотреть дискуссии. Это будет проект Конституции, где правительство будет отвечать перед парламентом, будет парламентско-президентская республика». 

Ну, вот к Тихановской подтягиваются старые-добрые титульные оппозиционеры Гриб и Лебедько – ведь это тоже было ожидаемо. Что до новой Конституции оппозиции, то там вода. И по ней нет никакой парламентско-президентской республики, это та же страна с сильным лидером. И не могу себе отказать в иронии над ст. 17 «Государственным языком Республики Беларусь является белорусский язык». А написано это на русском… А ещё она составлена «с учётом положений "Малой Конституции", принятой Конгрессом демократических сил в 2007 году». 

Я не буду вдаваться в подробности этого конгресса, но напомню, что это за «демократические силы». Фото с заседания конгресса – Александр Милинкевич, Станислав Шушкевич, Николай Статкевич. Всё те же старые-добрые титульные оппозиционеры, которыми сейчас феноменально быстро обрастает команда Тихановской. Эти товарищи ещё 13 лет назад приняли некую «Малую Конституцию», которая дарует народу Беларуси перемены. И вот что тогда о ней говорил доктор юридических наук, заслуженный юрист Беларуси и противник (подчёркиваю – противник) Лукашенко Михаил Пастухов, который тоже участвовал в разработке оппозиционной Конституции. 

«Слабое место "Малой Конституции" – сохранение негативного наследия прежней президентской власти. Новый "близкий круг" должен был решать, что делать и как распорядиться доставшимся "богатством", включая организационные структуры, материальные и финансовые ресурсы. Можно предположить, что новый президент мог бы не преодолеть появившихся соблазнов. Если говорить о тексте "Малой Конституции", то она предоставляла президенту по-прежнему "царские полномочия" и ставила в зависимость от него все органы управления и суды. Он опять оказывался "главным" в стране. Получается, что мы, по сути, ничего бы не изменили в правовом положении президента, отдав ему в управление всю страну и народ».

«Демократические силы» что тогда, что сейчас хотят лишь одного – абсолютной диктаторской власти. Такой, какая она сейчас у Александра Лукашенко. Да, Президент не идеален, он и сам об этом не раз говорил, но его мотив – сохранение суверенитета и защита народа. А что будет делать с абсолютной властью Тихановская, её советники, Лебедько, Статкевич, Милинкевич и прочие цепкалы? И какие планы были на это всё у того, кто действительно был лидером этих сдувшихся протестов? И кто он? Александр Лукашенко не соврал, когда сказал, что после выборов будет очень интересно. Сейчас самое интересное время с 1994-го, и я говорю не о дворовых тусовках и Telegram-каналах, а о политике. Вы просто не хотите это увидеть. Или не можете. А дальше – старая белорусская оппозиция начнёт грызть новую, и наоборот. Это лишь вопрос времени. 

Те, кому было скучно без демократии в политике, – поздравляю. Грязь, предательства, тайные сговоры оппозиции с обещаниями сдачи суверенитета – всё это будет. Наслаждайтесь. 

 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by