Общенациональное телевидение

Как спасают людей от COVID-19, или Почему медицинская проблема превратилась в политическую? Подробности посещения Лукашенко 6-й минской больницы

Читать на сайте ont.by

COVID-19 – по-прежнему тема №1. Количество заболевших в мире уже превысило 62 млн. Медики не скрывают: непростая ситуация и в нашей стране. Непростая, но контролируемая, причём на самом высоком уровне, на уровне Президента.

Оснащенность больниц аппаратами ИВЛ и другим медицинским оборудованием. Лекарства – достаточно ли их пациентам, есть ли запас? 

Обеспечены ли медики необходимыми средствами индивидуальной защиты? Как проходит лечение и  реабилитация выздоравливающих пациентов после осложнений? Как можно процесс усовершенствовать?

Пожалуй, нет вопросов и нюансов, в которые Президент бы не вникал до мелочей на протяжении всех этих месяцев борьбы с пандемией.

Отсюда та самая взвешенность и последовательность в принятии решений – на каждом этапе. Стратегия, которую поддержал ВОЗ и которой, не желая того признавать, во вторую волну придерживаются всё больше стран.

И даже те, кто весной громче всех критиковали Беларусь и призывали всё остановить – заводы, фабрики, закрыть границы и всех посадить под замок.

Кто и для чего? И как медицинская проблема превратилось в политическую и даже в инструмент давления?  

Что касается медицины, того, как спасают людей от коронавируса, то здесь Президент руководствуется принципом «лучше один раз увидеть» – своими глазами.


В пятницу Александр Лукашенко побывал в 6-й клинической больнице Минска (ещё с февраля все её отделения работают как инфекционные) и анонсировал посещение ковидных клиник во всех регионах. 

Объективности ради, Президент пообщался и с чиновниками, и с врачами, и с пациентами, в том числе и теми, у кого на фоне коронавируса возникли осложнения.

Так называемая красная зона Александра Лукашенко не остановила. Конечно, риск есть.

Но не стоит забывать, что Президент уже перенёс коронавирус, а, значит, может не только подбодрить, но и поделиться собственным опытом борьбы с болезнью.

Так с ходу и не поймёшь, чего в этих взглядах больше: радости от того, что дали новую жизнь, или грусти – оттого, что пришлось расстаться с малышами. На время. Увидеть, как тест показывает две полоски, – это одно. И совсем другое, когда положителен тест на ковид.

«Я даже не думала, что у меня может быть коронавирус, просто потому что я была беременна, мы решили перестраховаться».

«Перед тем, как ложиться в роддом, тест показал положительный результат. Сразу шок».

«Как оказалась в реанимации, если честно, не помню. Родственники сказали, что находилась в коме, на ИВЛ-аппарате, в реанимации».

Малыш Оксаны пока в больнице – набирает вес. За Наташиным – приглядывают родственники, ну а Дарья оставила кроху на мужа. Скоро все они будут вместе. И главное – у всех малышей тест на коронавирус показал отрицательный результат.

6-я больница единственная в Минске принимает рожениц с ковидом. Она вообще во многом приняла удар на себя, став с февраля по сути инфекционной. Здесь пролечили 5,5 тыс. человек. Каждый день помогают семи сотням пациентов с коронавирусом. Каково это – и решит узнать Президент. Но поездка эта с первых минут станет, в том числе, политической.

Причины две. С одной стороны, ковид – давно проблема не только медицинская. А с другой, для Александра Лукашенко не секрет настроения в среде медиков. И пусть в народ давно ушла шутка про то, что вируса не видно, он всё же попробует рассмотреть. 

Глаза и в самом деле много скажут – в ситуации, когда больше ничего не видно. И пусть политических шуток в тот день будет в достатке, дело всё же серьёзное. Вот Президенту показывают поражённые лёгкие реанимационного больного.

А вот лаборатория для обработки тестов и выявления тех самых антител, которые позволяют Александру Лукашенко относительно свободно чувствовать себя в «красной зоне».

К слову, там, где медики настаивают, маску Президент надевает. А видео это снимает оператор, только что перенёсший ковид.

Александр Лукашенко пройдёт по палатам – нет, не советы раздавать. Хотя как человек переболевший, конечно, поделится опытом. В нём говорит скорее желание подбодрить. Успех лечения ведь во многом зависит от самого пациента – это вам любой врач скажет.

В такой позе с Президентом ещё никто не разговаривал. Но, похоже, пациенты эти окрепли настолько, что не прочь поговорить о политике.

Александр Лукашенко решит зайти и в реанимацию. Медики до последнего не знали, рискнёт ли, захочет ли? Но ведь и в самом деле – не за красивой же картинкой ехал.

Вообще, ковид стал злее и коварнее. В первую волну реанимационными пациентами становились люди старшего возраста с хроническими заболеваниями. Сегодня это уже необязательное условие.

Если оставить эмоции и говорить прямо, Президент этой поездкой даёт мастер-класс, как прочувствовать настроения, не задав ни одного вопроса в лоб. Самое удивительное, что прямых и острых не зададут и ему.

Александр Лукашенко сам ответит на претензии, хоть в аудитории и не просили. И про особый путь в борьбе с коронавирусом.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Этот путь прошли достойно. Говорят политики, что Лукашенко сошёл с ума. Но у нас система, и наш метод очень дорогостоящий».

И про статистику, которой верят не все. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Давайте не будем следовать писакам – смертность никогда не скроешь. Можно поставить диагноз, но общее количество смертей никуда не денешь. В конце года все будут знать. А острая тема – надо расшевелить».

Александр Лукашенко скажет: его просили быть с медиками поаккуратнее. Но тему политической солидарности в медицинских кругах Президент затронет. Такая уж у него политика.

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Врач вместо того, чтобы лечить, выходит и что-то демонстрирует. Вышли, а к ним летучие отряды и сразу в интернет: а смотрите, вся больница вышла».

Кто и как влияет на медиков, да и не только, Президент говорил не раз. Мнение его не то что не меняется, а даже крепнет. Мол, всему виной манипуляция высокого (во всех смыслах) уровня.

Чёрным по белому, как пристально (особенно в Варшаве) следят за событиями в Беларуси. А когда-то с заявлений Александра Лукашенко на этот счёт многозначительно закатывали глаза.

Зачитывание документов растянется почти на 25 минут. И это ещё не всё, о чём докладывает Президенту разведка. Но ухо больше других будет резать словосочетание «военное решение».

Разве это не разбивает иллюзию о мирных переменах и о европейской заботе о Беларуси – искренней и безвозмездной? Уж кто-кто, а Польша явно не политический волонтёр. Они там договорились до того, что и ковид как будто на руку.

Это к разговору о том, что ковид спровоцировал какую-то вирусную политику. Будут ещё заявления из Украины и несколько неназванных источников. В этих шифровках никто не критикует самого Лукашенко, но у всех свои планы на Беларусь.

Можно ли воспринимать услышанное иначе? Подвергнуть сомнению подлинность записей сложно, похоже, даже телеграм-каналам, с учётом того, что тема опубликованных переговоров осталась ими практически незамеченной. Но хорошо, мы попросили порассуждать экспертов. 

Алексей Авдонин, аналитик Белорусского института стратегических исследований: «Страны Балтии, Польши выступают исключительно как "транзитёры" воли тех контрсил, которые задают тон и реализуют сценарий в нашем регионе. Понятно, что и Польша, и страны Балтии, находясь в финансовой, экономической зависимости от таких центров силы, вынуждены реализовывать политику, которая в действительности идет в ущерб их национальным интересам».

Александр Алесин, военный эксперт: «Сейчас у нас пандемия коронавируса, и говорят о том, что у нас нет иммунитета против этого вируса, и к сожалению, не у всех наших граждан есть иммунитет против информации недостоверной. Она призвана подорвать и заразить наше государство вирусом гражданской войны. И конечно, сейчас граждане должны подумать о том, куда нас ведут иногда против нашей воли. Задуматься, не быть послушными игрушками для тех, кто управляет этой ситуацией извне».

Да и среди медиков записи эти Президент придал огласке не зря. Это ведь люди, которые привыкли просчитывать последствия буквально каждого шага.

Побывать в «красной зоне» и рассказать о тех, кто преступает красную черту. Политика ли это? Конечно. Правда, в условиях ковида, пожалуй, самой важной становится политика быть человеком.  

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by