Завоевать рынок Египта всерьез намерен «Амкодор». Компания была в Каире, где провела переговоры с потенциальными заказчиками белорусской дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники.
Большой интерес для наших производителей представляет и Пакистан. В марте в городе Карачи должен пройти бизнес-форум двух стран. А минские власти решили в этом году компенсировать часть расходов экспонентов на зарубежные выставки. Документ опубликован на правовом портале. Есть перечень локаций, участие в которых позволит рассчитывать на финансовый бонус. О других новостях экономики и бизнеса Наталья Тарасюк. Ближе к делу.
Я Наталья Тарасюк. Здравствуйте! Экономическая картина далее в деталях.
Что поможет замедлить инфляцию?
Уже к концу марта годовая инфляция в Беларуси достигнет однозначных величин. Это прогноз Нацбанка. Вероятные сценарии этого года, а также итоги работы за 2022-й обсудили на расширенном заседании.
Пик высокой инфляции пройден, позади и краткосрочный эффект от введения санкций, считает регулятор. Заметно устойчивое снижение индекса потребительских цен. 7-8% – на такой отметке должна остановиться инфляция. Это задача для правительства и Нацбанка, но вклад каждого в ее решение – и предприятий, и людей – лишним не будет. Компаниям нужно продолжать импортозамещение и оптимизацию затрат. А белорусам стоит не питать слишком высоких инфляционных ожиданий. Это не идет на пользу делу. При этом внешний проинфляционный фон должен снижаться. Причина – ужесточение монетарной политики центробанками других стран.
Сколько денег белорусы перевели в 2022?
Рассказал Нацбанк и о том, сколько денег белорусы переводили и получали из-за границы в 22-м году.
За рубеж ушло почти 242 миллиона долларов. В среднем за раз отправляли примерно 394 доллара. А вот на белорусские счета через платежные системы пришло 296 миллионов условных. Средняя сумма одного полученного перевода меньше, чем отправленного – почти 298,5 долларов.
Получится ли у Евросоюза прийти к энергобалансу?
Эра дешевого ископаемого топлива уже окончена, поэтому Евросоюз будет тратить деньги на зеленую экономику. В Брюсселе намерены каким-то образом обеспечить промышленность экологически чистым источником энергии. Хотя это желание прямо противоречит расконсервации угольных разрезов и работе на таком топливе электростанций.
Накануне Еврокомиссия запустила «Зеленый курс», но, как пишет Wall Street Journal, еврочиновники нервничают. Их план может оказаться не таким привлекательным, как у США. Релокейт европейских компаний продолжится. Ведь цена газа для промышленного использования в ЕС почти в два раза выше, чем в Штатах. Не лучший вариант развития событий для Брюсселя прогнозирует Financial Times. Потолок цен на нефтепродукты, который заработает с 5 февраля, еще сильнее ударит по европейской экономике, нежели декабрьский потолок цен на нефть. Проблема Европы в том, что найти замену российским поставщикам дизтоплива будет сложно. Их гораздо меньше. Экономист Кирилл Янков присоединяется к эфиру и готов обсудить ситуацию. Стоит ли ожидать после 5 февраля скачков цен на рынке?
Кирилл Янков, кандидат экономических наук (Россия): «Безусловно. Все зависит от того, как будут работать ограничения. Возможно, что часть дизельного топлива из России будет поставляться, но я думаю, это будет из какой-то третьей страны. Возможно, эти объемы, которые поставлялись из России, придут из стран Персидского залива, Азербайджана, Туркмении, хотя Россия, конечно, основной поставщик. Но на что я хочу обратить внимание, Европа опережающим порядком решила отказываться от дизельного топлива по сравнению с бензином. Поэтому подорожание дизельного топлива соответствует общему тренду европейских стран, которые по-прежнему озабочены и экологией, и климатической повесткой особенно, соответствует их тренду первоочередного отказа от дизельного топлива для автомобилей, а в перспективе вообще от двигателей внутреннего сгорания».
Видела такую информацию: у альтернативных поставщиков дизельное топливо с большим содержанием серы, нежели у России. Говорит ли это о том, что Европе трудно будет найти приемлемую замену?
Кирилл Янков, кандидат экономических наук (Россия): «Да, это так. Действительно российское дизельное топливо поставляется с современных модернизированных заводов, но я хочу сказать, что и сама Европа не отказалась от нефтеперерабатывающих заводов. Содержание серы в дизельном топливе зависит еще и от содержания серы в нефти. Нефть бывает высокой серности, низкой серности. Я думаю, что если на европейские нефтеперерабатывающие заводы будет поставляться низкой сернистости, то и содержание серы в дизельном топливе тоже не будет высоким».
Как оценить состояние экономики?
Как понять, что дела идут плохо? По спросу на картонные коробки. В США он упал до критического значения. Об этом пишет Business Insider. Востребованность такой упаковки считается барометром состояния экономики, который недооценивают.
А он хорошо иллюстрирует замедление потребительских расходов. Меньше заказов – меньше коробок нужно для доставки. Спрос упал именно в то время, когда повышенная инфляция и высокая процентная ставка стали влиять на покупательские привычки американцев. Более того, около 20% производственных мощностей по производству коробок в США и вовсе остановились.
Таким были новости экономики и бизнеса! Я, Наталья Тарасюк, желаю вам удачи в делах! Спасибо, что смотрите! До встречи!
Подписывайтесь на нас в Telegram