Общенациональное телевидение

Цены, производство собственной упаковки и опровержение слухов о дефиците: Лукашенко проинспектировал Минский молочный завод №1

Читать на сайте ont.by

В поисках потерянного молока. Сегодня Президент внезапно для многих приехал на Минский молочный завод №1, чтобы разобраться, есть ли в столице проблемы с переработкой молока. Жалобы не нехватку отдельных видов продукции дошли до Александра Лукашенко. Проблемы есть, пусть и не такие, какими их малюют в интернете. Впрочем, нет нерешаемых задач, есть плохое планирование. К такому выводу приходит Президент. В Беларуси и дальше будут наращивать выпуск молочной продукции, внутренний рынок был и остается приоритетным, а тем, кто заигрался с экспортом, образно говоря, показывают желтую карточку. Больше предупреждений не будет – дальше только меры! Так как упаковать молоко, чтобы всем хватило? И кто предлагает повысить цены?


Это история о том, как в Минске молоко искали. Неужели оно убежало? Бреши в ассортименте отдельные магазины не успели залатать, чем подогрели интерес Telegram-каналов, другие вовремя сориентировались, просто раздвинув по полкам бутылки. Так кто потерял молоко? Ну, просто детектив – Агата Кристи отдыхает.

К слову, журналисты лишь накануне вечером узнали, куда все-таки отправится Президент. И в этом смысле завод не случайный – он кормит Минск, производя на 80% социально значимые товары. Не зря ведь №1. Старые-добрые пакеты, пластиковые бутылки и даже (по секрету) дефицитный нынче тетрапак. Глядя на конвеер, как-то с трудом верится, что молока кому-то мало. А, может, это обманчивое первое впечатление?  

В общем, преступление имеется. Мотив тоже ясен. Дело в том, что Беларусь входит в пятерку мировых экспортеров молочной продукции. Продажи за полгода на 1,5 миллиарда долларов. Львиная доля ушла в Россию, где цены куда выше, чем в Беларуси, ведь там их не сдерживают. Не сдержались, похоже, и заводы. Вот тут-то и начинается настоящее расследование. 

Не сойти им с этого места! Зато теперь молоко в двухмиллионный Минск будут поставлять все области – пропорционально. А губернатор Минщины готов взять на баланс завод-другой. Вообще, у Александра Турчина много любопытных идей. И чтобы стимулировать заводы работать на внутренний рынок, он предлагает один рыночный механизм…

Как бы там ни было, цены на молоко не стоят на месте. Да, рост не такой большой, как по другим продуктам, но он есть. И не думайте, что Президент не знает, какая в стране инфляция. Вот так Лукашенко цены на молоко отстоял! 

Ну хорошо, допустим, цены остаются прежними и молока хватает, встает вопрос, во что разливать будем? Санкции, похоже, решили упаковать в Tetra Pak – так они дольше что ли сохраняться? 

Конечно, Tetra Pak по-своему уникален. Молоко в нем хранится год. Для сравнения: в пакете 10 суток, в бутылке 20. Вроде бы, столько и не надо! А потому и создавали умный картон для перевозки на большие расстояния. Но к хорошему ведь быстро привыкаешь. 

Тема отчасти ностальгическая, но изобильно жить не запретишь! Санкциями, правда, веет и в цеху. Нет, в целом все нормально. Но запчасти к импортным машинам рано или поздно придется покупать. А если нет  производить самим. Задача та же, что и с упаковкой: до конца года, не позже. 

Но что мы все о преступлении и наказании? Завод здесь не причем! У него вообще репутация на зависть многим. Первыми придумали глазированный сырок (теперь, кстати, без сахара), первыми произвели белорусскую брынзу (помогала даже Академия Наук) и – первый и единственный в стране сыр с голубой плесенью.   

О вкусах Первого не спорят. А если серьезно, отношение Александра Лукашенко к белорусской молочке всем известно. Он – ее поклонник и лучший пиарщик. Оттого и смело критикует, если в отрасли что-то не в порядке. Обжегшись на молоке, чиновники явно будут дуть на воду. 

Наталья Эйсмонт, пресс-секретарь президента Беларуси: «Президент слышит сигналы, которые поступают от жителей столицы о том, что якобы на внутреннем рынке не хватает молочной продукции. Президент отреагировал на эти сигналы и приехал на один и заводов, который как раз и обеспечивает столицу молоком, чтобы посмотреть, как же на самом деле обстоят дела. Каких-либо проблем с обеспечением столицы молоком и цельномолочной продукцией Президент не увидел». 

Выходит, молоко никуда не пропало, но сузился его ассортимент. Конечно, то, что в условиях санкций молочная продукция остается востребованной за границей это хорошо. Плохо лишь то, что малейшее колебание рынка покупатель успевает прочувствовать на себе. Вот такой вот эффект бабочки. А покупатель ведь, как известно, всегда прав.

Фото: БЕЛТА

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by