Горожане делятся в соцсетях шокирующими фотографиями – с приходом весны горы отходов оказались прямо на прибрежных дорогах. Люди удивляются, кто мог так навредить природе?
Ведь карьеры закрыты, находятся на рекультивации, уже сейчас озёра – в народе Синька и Зелёнка – одно из любимых мест отдыха. А по проекту в будущем здесь и вовсе должен появиться лес. Переживают и экологи – если такое закопать, в этих местах никогда ничего не вырастет.
Картина впечатляет. Посреди лесной дороги горы строительного мусора. Плиты, бордюры, кирпичи. Там же остатки арматуры, электрических проводов и досок. И свежая табличка – как на складе – место якобы временного хранения. Все отходы – с площадки в соседнем районе, там сносят закрытую военную часть. В сети эту дорогу к карьеру уже назвали «кирпичной рекой».
Горы бетонных плит и кирпича лежат здесь с выходных. Участок дороги примерно в сто метров завален полностью. Но как только на карьерах появилась съёмочная группа ОНТ, к месту свалки прибыла спецтехника. Погрузчик в срочном порядке разравнивает территорию и распределяет мусор по всей дороге.
Выполняет работы местное коммунальное предприятие. Уверяют, всё – по графику. Рады, что люди в городе неравнодушные, но с помощью строительного лома хотели всего лишь подсыпать дорогу. Почвы в округе песчаные. В межсезонье тяжелая 20-тонная техника вязнет в грязи. Мазы не могут проехать к карьеру и сбросить туда песок и материал для рекультивации. Приходится выкручиваться.
Выполняет работы местное коммунальное предприятие. Уверяют, всё – по графику. Рады, что люди в городе неравнодушные, но с помощью строительного лома хотели всего лишь подсыпать дорогу. Почвы в округе песчаные. В межсезонье тяжелая 20-тонная техника вязнет в грязи. МАЗы не могут проехать к карьеру и сбросить туда песок и материал для рекультивации. Приходится выкручиваться.
Франц Почебут, заместитель директора по производству предприятия «Спецавтохозяйство»: «Здесь все дороги укреплены, подъездные пути к карьеру укреплены строительными отходами, это допускается и ТКП. Поэтому для этих целей используется битый кирпич. Действия по устройству дороги строительными отходами согласованы с городскими и областными экологическими службами, и мы действуем в соответствии с действующим законодательством».
Правда, у экологов к предприятию всё же есть вопросы. Считают – закон соблюдён лишь наполовину. Подсыпать дороги строительными отходами не запрещено. Но вот особо крупному мусору, электрике, металлам здесь не место. Их придётся вывезти на полигон. Также нет пока и всех необходимых разрешений на работы. Назначена проверка.
Валентина Путро, начальник отдела контроля за обращением с отходами Гродненского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды: «Предприятие, чтобы проводить такие работы, обязано получить разрешительные документы, согласования исполнительных органов власти и соответственно комитета природных ресурсов. Проводить мероприятия в соответствии с техническими нормативными актами. Но, к сожалению, не всё это было соблюдено. Документы ещё не представлены в полном объёме, ведутся контрольные мероприятия. Надеемся, что всё будет устранено».
Экологи ждут, когда предприятие предоставит все разрешительные документы на работы. Но главное – на всё про всё у коммунальщиков три дня – к субботе дорогу обязаны привести в порядок. Крупный мусор вывезти, остальное разровнять и засыпать песком. Если требования экологов не выполнят, предприятию грозит штраф – 25,5 тысяч рублей.
Подписывайтесь на нас в Telegram