Общенациональное телевидение

Большой театр Беларуси начал гастроли в Москве

Читать на сайте ont.by

Большой в Большом. Национальный академический Большой театр оперы и балета Беларуси начал гастроли в Москве. В эти минуты на исторической сцене своего российского тезки зрителю показывают оперу «Дикая охота короля Стаха».


У знаменитого восьмиколонного портика Большого театра России, там вход в кассу, с утра тихо. Для завсегдатаев признак того, что все места распроданы и на вечернем спектакле будет аншлаг. На исторической сцене сегодня в хозяевах труппа тезки главного театра страны – Большой театр Беларуси. На несколько дней актеры, хор, режиссеры, костюмеры, техники – более 250 человек – из Минска перебрались в Москву. Это самые масштабные гастроли в культурной истории независимой Беларуси.

Владимир Урин, генеральный директор Большого театра России: «На сегодняшний день билетов на спектакли Большого театра Беларуси в продаже уже нет».

Это первые за долгие годы полноценные гастроли Большого в Большом. Постановки, конечно, возили разово – обычно по программе Дней культуры. Сменилось и поколение артистов, и поколение зрителей. Неизменны уровень и качество постановок. Сегодня вечером в Москве – одна из самых громких белорусских премьер прошлого сезона. Опера или, скорее, готический хоррор – «Дикая охота короля Стаха» композитора Владимира Солтана.

«Дикая охота короля Стаха» не только одна из самых глубоких, философских опер нашего Большого, но и очень сложный в техническом исполнении спектакль. Здесь подвижные декорации, звук как отдельный персонаж – в постановке задействовано много духовых инструментов. Историческая сцена российского Большого после реконструкции как раз подошла по всем параметрам: у нее сейчас сложная механика, позволяющая и поднимать, и легко передвигать декорации, задники, которые управляются компьютерами, а также акустика, которая уже названа одной из лучших в мире. Даже ткань стульев в зрительном зале теперь имеет звукоотражающие свойства.

Все два действия оперы отточены и обкатаны еще в Минске, но новая сцена требует корректировок. Российский Большой все-таки звучит по-другому. Здесь, говорит режиссер, можно показать всю тембральную палитру голосов. Главное – выбрать правильные точки. Чтобы было и слышно, и видно.

Анна Моторная, главный режиссер Большого театра Беларуси: «У нас сцена значительно больше, у нас вторая по величине сцена Европы после Варшавы. И  речь идет о том, что при большой сцене все равно все выглядит намного компактнее. Здесь для того, чтобы размах, эмоции, выразительность мизансцен достичь этого эффекта, необходимо, чтобы артисты не боялись, чтобы они не прятались, чтобы они выходили и выдавали на-гора зрителю».

История, рассказанная языком притчи в приключенческо-романтическом стиле, полной самых разных аллюзий, «леденящих» душу происшествий и экзотических элементов. Настоящий танец декораций. Все до последнего винтика привезли с собой. Из приглашенных артистов только лошадь, появление которой на сцене когда-то наделало шуму и в Минске.

Екатерина Дулова, генеральный директор Большого театра Беларуси: «Есть сюжетный мотив и содержательный мотив, который все-таки режиссер не оставляет ни за что в покое. И мы сделали это и здесь».

В остальном – все белорусское и о Беларуси. Живая история, народные обряды, параллель с современностью. Где главное – такой нужный сейчас для нас и особенно для России посыл о том, что всех спасет только любовь. И, конечно, мечта и сказка. Об этом уже в пятницу – на сцене Большого театра в балете «Щелкунчик» в постановке великого Валентина Елизарьева.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by