Общенациональное телевидение

«Большой разговор с Президентом»: как на обращения граждан реагируют местные власти?

Читать на сайте ont.by

Вопросы, которые присылали в адрес Президента на «Большой разговор», разошлись по исполнителям. Где-то реакция не заставила себя долго ждать, а кому-то явно стоит поторопиться. 2000 обращений!  Порой это крик о помощи одного конкретного человека, а иногда тревогу бьют десятки неравнодушных. Например, в Гомеле от работы обойной фабрики задыхаются жители не одного микрорайона. Или извечное – дороги! Выходит, для ямочного ремонта иногда тоже требуется отмашка сверху. Отреагировать обещали на каждый тревожный сигнал. 

Что водителю больше жаль – подвеску или нервы? Риторический вопрос! Участок дороги, ведущей из Полоцка к границе с Россией, ежегодно латают – и ежегодно он трещит по швам. В неравный бой с дорожниками вступил отважный пенсионер, ведь дачный сезон впереди. 

Иван Побяржин: «Опасно тем, что мы можем в аварию попасть». 

Вооружившись телефоном, пенсионер собрал все факты и отправил на «Большой разговор». Уже с утра в Полоцком районе на ремонт дорог республиканского значения вышли пять бригад. Правда, асфальтобетонную смесь приходится возить из Минска, зато специальные добавки позволяют латать дорогу даже при -10°С. Только вот 20 тонн, которые доставили сегодня, хватит всего на 800 квадратных метров. А вот в конце весны, когда асфальт начнут производить уже на месте, объёмы обещают увеличить минимум вдвое. Словом, усердия полоцким дорожникам не занимать. Правда, существует опасность, что ремонт дорог так и останется латанием дыр.  

Александр Рымашевский, главный инженер предприятия «Витебскавтодор»: «Тех средств, которые нам выделяют, крайне мало. Текущий ремонт – 5% от потребности, капитальный ремонт – тоже порядка 5%. Основную массу мы вкладываем в ремонт покрытия; остальное – ямочный ремонт».

Неужели, чтобы решить эту проблему, нужно писать письмо президенту? Видимо, прозвучавшее на «Большом разговоре», подстегнёт местные власти.

Виталий Вовк, помощник президента Беларуси-инспектор по Витебской области: «Все обращения будут разобраны, рассмотрены. На местах власти будут контролировать решение всех вопросов, которые были в рамках "Большого разговора"».

Народный гнев в Гомеле начал разгораться около года назад, когда запустили производство виниловых обоев. Казалось бы, всё по последнему слову техники, но жизнь сразу в нескольких микрорайонах отравил едкий запах.

Елена Кштыкенова: «Такой запах, что дышать тяжело. Окна откроешь – стоит туман белый».

 Валентина Пашкеева: «Запах такой, что подташнивает. Запах не то аммиака с чем-то, не то кислое что-то… Я не могу объяснить».

Чем конкретно пахнет, не знают и на самом заводе. Здесь сделали около 2000 замеров, но расследование показало, что превышений вредных веществ нет. И даже после установки новой системы фильтрации и генератора озона – его называют разрушителем запахов – легче дышать не стало. 

Андрей Сущевич, председатель Гомельского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды: «Были изменены краски, которые используются в производстве, на более экологические немецкого производства, но пока определиться не смогли».

Сейчас все замерли в ожидании результатов экспертизы независимой лаборатории из Санкт-Петербурга. Линии по производству злосчастных обоев остановлены. Пока в цехах мёртвая тишина, исчез и запах. 

Виктор Кушнеров, заместитель директора предприятия «Гомельобои»: «Требования к руководству предприятия очень жёсткие – в краткие сроки убрать недостатки, которые имелись и которые мешали людям жить». 

На устранение запаха и шума отвели 10 дней. Гомельчанам было непросто, но они достучались, а как быть, если порой кажется, что со своей проблемой остался один на один?

Ступенька за ступенькой – эта миссия кажется невыполнимой, уже не говоря про обратный путь. Она совсем не привыкла жаловаться, как, впрочем, и сдаваться. Мастер спорта международного класса, чемпионка мира по спортивным бальным танцам на колясках! Разве она не заслуживает права на свободу передвижения? Хотя бы по Солигорску… 

Ирина Макейчик, чемпионка мира по спортивным танцам на колясках: «Сделать пандус, подъёмник внутри подъезда невозможно, потому что дорого. Сконструирован сам подъезд так. За границей есть опыт, когда делают отдельные выезды из балкона, если это первый этаж». 

Бумажные согласования растянулись на годы. Чтобы хоть как-то ускорить процесс, проект пандуса семейная пара разработала за свой счёт.  

Андрей Чечет «Визуально будет так: балкон и разворотная площадка вдоль балкона. Будет пандус вдоль стены идти».

После стольких мытарств проект одобрили – и разрешение на строительство в кармане. Остался всего один нюанс – найти деньги. 

Нина Новикова, начальник управления по труду занятости и социальной защите Солигорского райисполкома: «Направлены письма руководителям ряда организаций Солигорского района об оказании спонсорской помощи. Мы просили организации в двухнедельный срок о принятом решении нас проинформировать».

И пусть счастье не в деньгах и даже не в их количестве, но они порой здорово помогают. Куда важнее, пожалуй, всё же другое – неравнодушие. Будет оно – и остальное приложится. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by