Общенациональное телевидение

Эко-тренд в мире моды: где ценят белорусский лён и почему он на пике популярности?

Читать на сайте ont.by

Сегодня наш лён закупают даже известные мировые бренды. Эта культура – на пике популярности. Удивительно, но одежда крупных европейских брендов корнями, а точнее нитями, уходит в Беларусь. 

В мире моды – эко-тренд! И лён – на первом месте. Быть может эта ткань made in Belarus? 

Виталий Дединец, первый заместитель председателя концерна «Беллегпром»: «Мы экспортируем продукцию больше, чем в 42 страны мира. 80% нашей продукции идет на экспорт. География поставок огромная. Начиная от Новой Зеландии, Бразилии, заканчивая Данией и Японией. Объемы постоянно растут, и о Беларуси люди узнают через льняные ткани, которые они носят. Это очень приятно. Сегодня  ткани нашего льнокомбината используют ведущие марки или бренды, такие как ZaraH&M». 

Кажется, лён захватил всю планету! Одежда из него – знак утончённого вкуса, символ благородства и чистоты. Сегодня сложно представить текстильную   промышленность, в которой бы не использовался лён. Постельное белье, салфетки, полотенца, шторы, скатерти и, конечно, одежда. Натуральные материалы – модный тренд. Лён всё больше покоряет сердца дизайнеров.  


И с приходом осени спрос на льняную одежду только набирает обороты. Ткань пусть и не очень практична, но функциональна. У такой ткани нет недостатков. Если мнется, значит точно натуральная. На льняные платья спрос в Европе и Америке. Белорусское сукно успело долететь даже до Австралии. Правда, путешественник – игрушка. Каждая кукла со своей историей и характером. Идея такого хендмейда пришла всего год назад. Льняные игрушки уже полюбили и дети, и взрослые. 

Павел Петрищев, создатель кукол из винтажного льна: «У нас идея – игрушки из старого чердака. Как будто ваша мама, бабушка играли где-то, и вы нашли чемодан».   

Лён из старого шкафа сегодня начинает писать историю вновь. И пусть в творческом процессе немноголюдно. Ремесло в этом доме всё же семейное. Для настоящего искусства важна энергетика каждого. 

Словно квадрат Малевича, правда, серый и с белорусским акцентом. Лён стал лейтмотивом целой выставки. И пусть «северное золото», как величали лён наши предки, культура капризная, лелеем, потому что родное! А истинные чувства задают особый колорит. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by