Азиатский вектор для БелАЗа. Один из флагманов отечественного машиностроения сумел обойти конкурентов и выиграть тендер на поставку крупной партии карьерной техники в Индию. Теперь промышленный гигант борется за второй контракт.
По контракту перед заводом поставлены жесткие, но выполнимые условия. 77 машин за 8 месяцев. Поставляться они будут по железной дороге до Клайпеды, а дальше – морским транспортом.
При это перевозить самосвалы будут в разобранном виде – это лучший вариант транспортировки автомобилей-гигантов и самый экономически выгодный путь. Известно, что в Индии машины грузоподъёмностью 130 тонн будут работать на добыче угля. Компания Coal India – фактически монополист в регионе. Более того, страна на третьем месте в мире по добыче угля. Потребности в нём в Индии растут из-за принятой правительством программы по наращиванию производства стали. Coal India выбирала из всех производителей аналогичных машин, но остановилась именно на нашем.
Константин Рыльцов, заместитель генерального директора предприятия «БелАЗ» по маркетинговой и экспортной политике: «В тендере такой сложности мы ранее не участвовали. Участники все наши конкуренты. Были высокие требования, были дополнительные требования. Фактически эти машины создавались специально для Индии».
Контракт предполагает и обслуживание. В течение 10 лет «БелАЗы» будут обслуживаться в том числе с участием белорусских специалистов. А что касается сумм контрактов, равно как и стоимости одной машины, то это коммерческая тайна. Цены хранятся в секрете ради побед в последующих тендерах. А сейчас менеджмент предприятия борется за очередной контракт. В частности, эта же компания намерена купить ещё 96 машин большей грузоподъёмности. Кстати, Индия – одна из 80-ти стран, где БелАЗ уже работает.
Константин Рыльцов, заместитель генерального директора предприятия «БелАЗ» по маркетинговой и экспортной политике: «БелАЗ везде работает. От -50°С до +50°С. Каждый год отгружаем машины в более чем 30 стран. Наращиваем поставки в дальнее зарубежье».
Рынок динамично меняется. И требует новых разработок. В тестовом режиме в России уже используют карьерную технику с дистанционным управлением. В ближайшем будущем «беспилотный» «БелАЗ» рассчитывают применить на добыче гранита в нашей стране. Растёт спрос и на машины-супергиганты. С точки зрения экономики их работа наиболее выгодна. В том числе и на электротяге. Работа над ними уже ведётся.
Подписывайтесь на нас в Telegram