Национальный аэропорт и авиакомпания «Белавиа» вошли в топ мировой пунктуальности. А сегодня нашу воздушную гавань с лидером этого списка – бельгийским аэропортом «Шарлеруа» – связал новый регулярный рейс. Востребован ли маршрут Минск – Брюссель?
Дела семейные как повод стать первым пассажиром нового рейса. Для Валентины Брюссель из столицы европейской дипломатии стал вторым домом: там живёт дочь.
Валентина Шкред: «Раньше летали через Вену, через Варшаву... Конечно, по времени с пересадкой. А тут сел, прилетел – и всё».
По маршруту Минск – Брюссель уже 13 лет путешествует и Ольга, она налаживает связи между белорусской и европейской наукой. Рамочные программы Евросоюза, в которых участвует Беларусь, – это необходимость четыре раза в год летать в бельгийскую столицу.
Ольга Мееровская, национальный координатор Рамочных программ ЕС в Беларуси: «Открытие рейса в Брюссель для меня и моих коллег – это большая удача. До этого поездка на перекладных занимала, по сути, целый день, поэтому никакие встречи в этот день планировать было невозможно».
Контакты Минска и Брюсселя одной наукой не ограничиваются. Об этом говорит и заявленная частота рейсов – трижды в неделю, и наполненность борта. На первом из Минска – больше девяноста пассажиров, и более ста в обратном направлении. Вместо компактного «Эмбраера» на 76 посадочных мест авиаперевозчик предоставил «Боинг» на 125.
Меньше трёх часов, и самолёт из Минска садится в бельгийском «Шарлеруа» – в полусотне километров от Брюсселя. Аэропорт «Шарлеруа» – один из крупнейших в Бельгии, за прошлый год здесь приняли свыше семи миллионов пассажиров. Но до этого дня речь шла исключительно о пассажирах лоукостов, то есть бюджетных авиакомпаний. Белорусский авиаперевозчик здесь стал первым из числа традиционных. Выходит, этот рейс открыл новые перспективы для «Белавиа», и стал началом новой вехи для «Шарлеруа».
Рейс, связывающий столицу Беларуси и европейской государственности, ждали и дипломаты.
Александр Михневич, Чрезвычайный и Полномочный посол Беларуси в Бельгии: «Буквально несколько дней назад состоялся визит министра иностранных дел Бельгии в Беларусь, две недели назад в Минске прошла координационная группа Беларусь-ЕС, куда приехали 20 европейских чиновников, сейчас мы ожидаем делегацию Европарламента... В ноябре саммит Восточного партнёрства... И так каждый день».
«Шарлеруа» на 35 километров дальше, чем основной брюссельский аэропорт «Завентем». Однако удалённость компенсирует стоимость перелёта – 175 евро туда и обратно. Для сравнения, стыковка в «Завентеме» увеличила бы цену билетов примерно на сто евро. К тому же в этой воздушной гавани, рассчитанной на внутриевропейские рейсы, создали условия для пассажиров всех авиакомпаний, и, что важно, для транзита.
Жан-Жак Клокет, главный исполнительный директор аэропорта «Шарлеруа»:«С приходом авиакомпании “Белавиа” мы начинаем развивать систему хабов – крупных пересадочных узлов, таковым станет Минск. Для нас важно, что через белорусскую столицу наши пассажиры смогут попасть в Россию, Украину и многие другие страны».
Не только на белорусов рассчитывает и Национальный авиаперевозчик. Почти половина пассажиров на регулярных рейсах – это транзитные пассажиры, которые отправляются в один из пяти десятков аэропортов. В планах – больше.
Игорь Чергинец, заместитель генерального директора авиакомпании «Белавиа»: «24 мая возобновление полётов из Минска в Ереван, 30 мая Минск – Нижний Новгород новый рейс, 9 июня мы продолжаем развитие полётов из Беларуси в Калининград, открываем новое направление Витебск – Калининград».
С начала года в Национальном аэропорту Минск на треть увеличился пассажиропоток, во многом благодаря введению пятидневного безвизового режима. И чем больше будет прямых рейсов, тем шире станет и география туристов.
Подписывайтесь на нас в Telegram