Общенациональное телевидение

Беларусь отмечает День машиностроителя. Показываем одни из лучших достижений отрасли

Читать на сайте ont.by

Праздник для 200 тысяч человек – Беларусь отмечает День машиностроителя. Официально это последнее воскресенье сентября, но поздравления звучат уже сегодня. Ведь это одна из крупнейших отраслей промышленности, продукция которой поставляется на рынки более 140 стран мира. И даже в условиях санкций машиностроители «не пробуксовывают». В этом году отрасль демонстрирует рост. 


Когда машиностроение – на подъеме! По итогам девяти месяцев отрасль демонстрирует уверенный рост. Продажи увеличились почти на 20%. Беларусь нарастила экспорт на всех направлениях – в Россию, страны Евросоюза и дальней дуги… Едва ли подобное кто-то мог представить еще 30 лет назад. Ведь после распада СССР многие задавали вопрос: ну, зачем молодой республике такие гиганты машиностроения? Советов из-за рубежа было много. В лучшем случае предлагали продать все за бесценок, в худшем – просто закрыть и оставить тысячи человек без работы. Но такие предложения не прошли. Заводы сохранили. 

В непростых условиях приходилось искать новые рынки и проводить модернизацию. Как показало время, все это было не зря. Наши товары потребители за рубежом знают и ценят, а вот конкуренты пытаются любыми способами убрать с рынка. На это накануне обратил внимание Президент, принимая с докладом министра промышленности. Почему Запад, декларируя принципы честной конкуренции и рыночных отношений, при этом сам крича о свободе, вводит санкции (а это фактически и есть инструмент недобросовестного давления)? Этот вопрос звучит постоянно, но до сих пор нет никаких внятных ответов. Впрочем, главное – белорусское машиностроение не просто выстояло. Оно развивается. 

Сергей Гунько, первый заместитель министра промышленности Беларуси: «С уверенностью видим следующий год и всю пятилетку. Все те начинания, которые создаем, в проблемные прошлые ковидные года, продолжатся большим достижением в виде экспорта и созданием новой техники, что можно увидеть на этой выставке».

Профессиональный праздник – чем не повод еще раз увидеть то, благодаря чему отрасль называют флагманом экономики? Лучшие разработки сегодня представили в столице на празднике «Сила в единстве». Например, вот новинка от Минского тракторного завода и выглядит эффектно, и технологически равных ей нет. Первый отечественный трактор-беспилотник! Модель еще проходит испытания, но интерес уже к ней огромный.

Василий Гнедчик, представитель Минского тракторного завода: «Опытный образец автономного трактора, который может работать без присутствия механизатора, то есть оператора. У него перспектива применения в технологиях точного земледелия, когда карта полей вносится в блок управления, и он автоматически держит траекторию, обрабатывает почву, вносит удобрения».

Презентацию собственных новинок устроил и Минский автомобильный завод! Грузовик МАЗ-365120 разрабатывали два года. Модель идеально подходит для городской инфраструктуры. Грузоподъемность – почти 5 тонн! Автомобиль легкий, но мощный. И это не все. 

Алексей Микульчик, заместитель главного конструктора Минского автомобильного завода: «Это новый сегмент в автотехнике МАЗ, самая легкая машина в нашем семействе. Всегда МАЗ больше был самосвальный сегмент техники, для большой грузоподъемности, это наша новая ниша. Новый автомобиль – коммерческий, в основном для ретейла, для городских перевозок. Там, где требуется маневренность, низкая масса, но при этом достаточно высокая грузоподъемность. Спрос достаточно большой в этом сегменте, как и насыщенность, но МАЗ займет свою нишу вследствие его замечательных технических характеристик».

А этот МАЗ разгоняется не только по магистралям, но и пройдет по полному бездорожью. Для него нет ничего невозможного, что многократного доказали и пилоты команды «МАЗ-СПОРТавто». Им покорились крупнейшие в мире ралли-марафоны! А сегодня Минск стал первым городом, где открылось автоспорт-кафе – «МАЗ-Дакар». По сути, это еще и музей, где можно познакомиться с историей и достижениями белорусской команды.  

Сергей Вязович, пилот команды «МАЗ-СПОРТавто»: «Мы не на словах, а на деле доказываем, что наш спортивный грузовик под брендом МАЗ – один из лучших в мире. МАЗ для меня лично это образ жизни, это то, во что мы вкладывались на протяжении многих лет, сейчас видим результаты этой работы, коллектив "МАЗ-СПОРТавто", самого завода. Это один лучших самых лучших и выносливых грузовиков планеты».

МАЗ, МТЗ, БелАЗ, «Гомсельмаш», «Белкоммунмаш», «Амкодор»… Эти предприятия давно стали промышленными флагманами. Всего же наше машиностроение объединяет более 1000 производств. Свой профессиональный праздник многие из этих коллективов встретят на рабочем месте. Ведь если заказов много, значит, их труд действительно ценят, а у предприятий есть будущее. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by