Общенациональное телевидение

Минск и Санкт-Петербург укрепляют сотрудничество. По каким направлениям будем сближаться?

Читать на сайте ont.by

В развитие экономических договорённостей Александра Лукашенко и Владимира Путина. Правительственная делегация Беларуси сегодня работала в Санкт-Петербурге. С руководством северной столицы России подписана дорожная карта торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества на пять лет. Таков итог встречи. С подробностями с берегов Невы – Светлана Карульская.


Расстояние между Беларусью и российским Санкт-Петербургом уже давно не измеряется километрами. Это как раз тот случай, когда всё гораздо ближе, чем кажется: у нас давние партнёрские отношения и множество совместных проектов. Как они развиваются – на контроле не только руководства Северной столицы – за этим следит лично Президент Беларуси и за это отвечает все наше правительство.  

Всего два месяца назад губернатор Александр Беглов приезжал в Минск и встречался с Александром Лукашенко. Тогда стороны констатировали: по товарообороту мы выходим на допандемийный уровень – 1,7 млрд долларов. Но ситуация стремительно изменилась. И Россия, и Беларусь оказались под беспрецедентным санкционным давлением, что вынуждает прямо на ходу вносить коррективы в двусторонние бизнес-планы.  

Сотрудничество становится не просто взаимовыгодным, а стратегическим. Белорусский кабинет министров во главе с премьером обстановку сегодня изучает на месте. 

Это не просто формальный рабочий визит. Это полноценная двухдневная выездная сессия. Санкт-Петербург – город, где хорошо знают, что такое блокада. И западные санкции, хоть и подаются под неким «демократическим» соусом, сегодня в итоге также хотели бы перспективного уничтожения и Беларуси, и России. 

Значит будем группироваться и прикрывать друг другу спину – об этом договорились Александр Лукашенко и Владимир Путин на недавней встрече в Кремле. Как конкретно? Это уже и решают на местах.  

В Петербурге начинают, как и положено, с хлеба и соли. Первый белорусский продовольственный форум – представительная экспертная конференция в сочетании с мини-выставкой и дегустацией продуктов. Сегодня в Петербурге уже работают более сотни белорусских магазинов, в поставках заинтересованы сетевые гипермаркеты. В условиях санкций новый принцип: друг познается в еде. Все, чего не будет хватать Санкт-Петербургу, допоставит Беларусь. Особо остро сейчас встает вопрос сырья и упаковки. Наши предприятия договариваются подстраховывать и подменять друг друга на то время, которое понадобится для перестройки. 

Алла Ломакина, заместитель министра сельского хозяйства Беларуси: «Продовольственная безопасность – это приоритет в Беларуси, и в России, тем более в текущей ситуации. Конечно, мы подстрахуем коллег. На 22-й год мы подписали номенклатуру продукции, которую будем поставлять в Санкт-Петербург. Это объемы, превышающие уровень прошлого года. Поэтому, я думаю, что мы и подстрахуем коллег. Это будет взаимовыгодное сотрудничество. И не только с Санкт-Петербургом. Это же логистический центр, и я думаю, что весь Северо-Западный регион будет в приоритете». 

Держать руку на пульсе в бизнесе и отраслевой кооперации помогает Совет делового сотрудничества Беларуси и Санкт-Петербурга. Он работает уже более 15 лет. Впервые собирается в постсанкционной реальности. Планку не снижают – Беларусь не должна покинуть первое место по объему товарооборота с Петербургом среди стран СНГ. «Дорожные карты» обсуждают скрупулезно. Договорились о сотрудничестве наши биржи, торгово-промышленные палаты, есть решение о создании Союза промышленников: туда войдут МТЗ, «Гомсельмаш» и Петербургский тракторный завод. В целом подписана программа торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества между правительством Беларуси и правительством Санкт-Петербурга на ближайшие пять лет. 

Исполнить все контракты, о которых договорились ранее, – еще одна первоочередная задача. Это касается и строительства, и работы в инфраструктурных проектах, и поставок дорожной техники. Минск, например, уже несколько лет решает транспортные проблемы Санкт-Петербурга. Зафрахтовано почти 900 наших автобусов. 400 уже поставлены. Белорусы дают слово: приедут все. Одну колонну машин передали городу сегодня. Лучшие образцы «Амкодора», «Белкоммунмаша», МТЗ тоже привезли в Питер.

Петербуржцы также обещают исполнить все взятые на себя обязательства. Речь о первых объектах квартала, который специалисты Северной столицы построят в Минске. Никаких изменений по срокам не будет. Кстати, о стройках. Из-за санкций импортные лифты уже закрыли двери для России, а значит, открываются дополнительные перспективы для «Могилевлифтмаша» и совместных с ним предприятий. Одно из них работает в питерском районе Колпино. Жилищный комитет Санкт-Петербурга уже подписал с белорусским предприятием новое соглашение о сотрудничестве. 

Завтра у белорусской делегации – не менее насыщенная программа. Если сегодня это все-таки больше день обсуждений, планов и подписания соглашений, то впереди – предметная контрактная работа. Направления, которые будут в поле зрения, – медицина и фармацевтика – белорусов ждут на предприятии «Биокад», завтра же начнёт работу бизнес-форум. И, пожалуй, самым интересным станет посещение порта «Бронка». Помимо Усть-Луги, где у Беларуси уже есть четкие перспективы по строительству собственного терминала, специалисты обсудят расширение номенклатуры перевалки наших грузов и через глубоководный терминал в городе Ломоносов. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by