Баланс амбициозных планов и расходования бюджетных средств – в сфере, компетенции которой сохранены вопреки советчикам, и позволяющие сегодня мечтать о самолете суверенного белорусского производства. Президент сегодня посетил Национальный аэропорт. Главе государства подробно доложили о корректировке стратегии развития воздушной гавани и авиаперевозчика «Белавиа».
Причина более чем очевидная – санкции и искусственные ограничения авиасообщения с Минском, до которых пассажирский трафик через и в Беларусь рос миллионами человек. Сейчас цифры куда скромнее, но растут. Однако некоторые проекты – как новый терминал или железная дорога из центра Минска прямо в аэропорт – разумнее подвинуть по времени.
А вот что нужно было здесь и сейчас, так это собственная база по ремонту самолетов. Александр Лукашенко на заводе гражданской авиации рассказал, как в 90-е это уникальное предприятие предлагали закрыть, а сегодня здесь на ремонте – любое судно, от российских Superjet до, несмотря на санкции, Boeing.
Остановились ли из-за санкций, спрашивал Президент. На этот вопрос отрицательно сегодня отвечали много раз, но Александр Лукашенко его задавал снова, касаемо уже конкретных проектов. Суть понятна – в аэропорту стабильно рос трафик, одна только «Белавиа» за 2019-й перевезла 4 миллиона человек. Но случились санкции, и стабильный рост сегодня – это все же после резкого падения два года назад. А планы-то были грандиозные. Но раз упал трафик – что-то резонно отложить: зачем нам сейчас новый, но пустующий терминал? С другой стороны, санкции – не повод для полной остановки. Вот построили новую взлетно-посадочную полосу.
Но доложить в позитивном ключе есть о чем, да и сам Александр Лукашенко скажет, мол, вылетаю-то отсюда часто, вижу, что порядок вроде навели. Есть он и экономический – заданные параметры исполняются, есть перспективные направления типа покраски самолетов, где конкурентов не из числа самоликвидировавшихся для нас западных компаний практически нет. Но это скорее для бюджета, а для пассажиров давно обещали поезд от железнодорожного вокзала в центре Минска прямо в аэропорт.
Еще в планах – расширение автопаркинга в аэропорту, что удобно для пассажиров и выгодно для бюджета, расширение аэровокзала за счет нового терминала… Все, говорят, будет, но постепенно, с возвратом уровня трафика, а он растет за счет новых направлений. То же самое касается замены импорта на свое родное. Особые лампочки на взлетно-посадочной полосе были немецкими – стали брестскими.
Китай взялся поставлять досмотровое оборудование. Касаемо же денег, Президенту доложили: нужны на стратегические проекты типа железной дороги и терминала, остальные объекты считаем коммерческими, так что привлечем бизнес. Этот подход сильно одобрен.
Подробности визита белорусского Президента, шальная мысль Главы государства и об украинском вопросе – ищите в сюжете.
Фото: https://president.gov.by/ru
Подписывайтесь на нас в Telegram