Во Французских Альпах продолжают расследовать катастрофу, которая изменила правила полётов в Европе. Всю неделю мир пристально следит за информацией о крушении самолёта А-320. И каждый час расследования приносит новую сенсацию, достойную голливудского триллера.
Самолёт Germanwings (это дочерняя компания Lufthansa), следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юго-востоке Франции. На борту лайнера находились 150 человек: 144 пассажира и 6 членов экипажа. Большинство – граждане Германии и Испании. Не выжил никто.
Разгерметизация, техническая неисправность, турбулентность, теракт – версии сыпались одна за другой – и также быстро отметались. Этот «Аэробус», хоть и вышел в свой первый рейс почти 25 лет назад, по-прежнему отвечал всем лётным требованиям и обслуживался по самым высоким стандартам, принятым в Lufthansa. А последний техосмотр проходил едва ли не накануне. Погодные условия в норме, отличная видимость и никаких данных спецслужб о возможной атаке извне.
Общественности, родным и близким погибших оставалось лишь следить за поисковой операцией на месте крушения лайнера и ждать расшифровки бортовых самописцев. И вот прокуратура Марселя заставляет общественность ужаснуться в очередной раз. Крушение самолёта – преднамеренный и осознанный поступок второго пилота.
Его имя Андреас Любитц. 28 лет. Немец по национальности. Пилотом он стал работать относительно недавно, в 2013 году, и налетал 630 часов. Следователи утверждают, что он прошёл проверку на возможную причастность к террористическим организациям и вообще ничем особым не выделялся.
С детства мечтал о небе, в 14 лет записался в Союз планеристов, повзрослев, стал бортпроводником. Из обычной семьи, отец – банковский служащий, мать – органистка в церкви. Милый смешной, скромный – таким его описывают знакомые.
Интерес к своей личности Любитц привлечёт, когда общественность получит доступ к записи последних секунд жизни лайнера и следствие по крупицам восстановит картину случившегося.
Капитан просит второго пилота взять управление на себя, выходит в туалет возвращается, но попасть в кабину уже не может – дверь заблокирована. Капитан просит, стучит и даже пытается вскрыть дверь. Второй пилот молчит, спокойно дышит и, запустив систему снижения, хладнокровно ждёт столкновения.
Чуть позже следствие расскажет, что виновник катастрофы страдал субъективным синдромом перенапряжения и находился в затяжной депрессии. Немецкий таблоид Bild утверждает, что Любитц даже несколько раз прерывал своё обучение на пилота в США из-за психологических проблем. Ещё полтора года лётчик лечился у психиатров, причём до последнего времени в клинике Дюссельдорфа. Но всё это он делал анонимно. К тому же в последнее время у него появились проблемы с девушкой, что могло стать последней каплей в принятии фатального решения. Расследование ещё продолжается – следователи изучают личные вещи Любитца, содержимое его компьютеров, переписку и общение в соцсетях. В любом случае это может лишь добавить подробностей в дело, но на выводы следствия вряд ли повлияет – налицо грубейшее нарушение протокола безопасности со стороны членов экипажа. Специалисты настаивают, что в кабине не должен был оставаться один человек. Место отлучившегося пилота должен быть занять один из стюардов.
В итоге авиакомпании по всему миру сейчас меняют правила безопасности, добавляя в работу пилотов обязательный принцип «четырёх глаз».
Компания Germanwings срочно убирает свои рекламные плакаты. Слоган «Готовься к сюрпризам» после катастрофы звучит просто цинично.
Подписывайтесь на нас в Telegram