200 лет назад читатели открыли для себя новое имя – Адам Мицкевич. Сегодня в Новогрудке проходит первый международный праздник поэзии. Это посвящение песняру по масштабу уже сравнили с Днём белорусской письменности. Возле монумента гению – концерт народных коллективов со всего края.
В такие дни бессмертная душа Мицкевича покидает краковский Вавель. Великий романтик возвращается на «радзіму дум». Мистика, а земляки верят. У новогрудского памятника песняру, любимому многими народами, цветы не увядают.
Тень Мицкевича идёт к порогу отчего дома. Мистика, а потомки следят. Деревянная черепица – вечно живая классика, как «удушша лета і восені патоп» поэта. Сегодня впервые скрипнула дверь в мир его «Дзядоў».
Автор «Прывіда» снял очки, отлучился… Мистика, а тысячам гостей за правду. Этой осенью первому в мире музею Мицкевича – 80! Малая родина – фольварк Заосье (ныне под Барановичами). Поэт мыслил шире: «О Навагрудскі край – мой родны».
Прогулка по городу детства Мицкевича – это теперь не только увлекательное чтиво. К юбилею песняра представлена мини-модель Новогрудка и окрестностей: ратуша, костёлы иезуитов, дворец Радзивиллов, усадьба в Чемброво, где жила мать классика. 90 лет назад именно этот дом стал естественной декорацией для первой экранизации «Пана Тадеуша».
Новый маршрут – в форме сердца. По аллее, освящённой «литературными» фонарями, романтики-пилигримы со всей Земли следуют к Замковой горе. Идут на курган, насыпанный в честь Мицкевича, чтобы услышать эхо наднеманских песен. Уснёт душа – забыт поэт.
Подписывайтесь на нас в Telegram