В воскресенье, 4 декабря, большой церковный праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. Однако об этом празднике нет упоминания в Евангелии, как, впрочем, и о других богородичных праздниках – Рождестве и Успении. Так что это за праздник? Объясняет протоиерей Федор Повный, настоятель прихода в честь Всех Святых в г. Минске Минской епархии Белорусской православной церкви.
Также Федор Повный рассказал, что известный еврейский историк Иосиф Флавий описывает в книге «Иудейские древности», что к стене храма пристроили тридцать каменных зданий, а в них, в свою очередь, 90 просторных и пригодных для жилья помещений. Там отдельно жили девицы, вдовы, священники, левиты и назореи.
Протоиерей напомнил, что в конце IV – начале V века жил Иероним, который много знал о церковных преданиях, которые были собраны прямо в Святой Земле. Он приводил распорядок дня девиц, по которому жила и сама Дева Мария. Вот что он пишет: «Блаженная Дева жизнь проводила по строгому порядку. От раннего утра до третьего часа дня стояла на молитве, от третьего до девятого упражнялась в рукоделии и чтении книг. Так все более и более возрастала она в любви к Богу».
Многие задаются вопросом, почему же Дева вошла в храм в трехлетнем возрасте? Это справедливый вопрос, на который Федор Повный нашел интересный ответ у греческого проповедника конца XVII века Илии Минятия.
Как видим, праздник Введения во Храм – очень древний. Сохранились предания палестинских христиан о Введенской церкви в Иерусалиме. Ее незадолго до своей смерти в 327 году построила царица Елена – мать первого христианского императора Константина Великого, отмечает Повный.
Ну а для нас, особенно родителей и детей, праздник Введения имеет свое особое значение. На примере Иоакима и Анны видно, как важно начинать учить детей вере с ранних лет. Слово Божие хорошо запоминается в детстве, делается близким и родным на всю жизнь, а родной голос утешает, поучает и обязывает.
Подписывайтесь на нас в Telegram