Общенациональное телевидение

30 воспитанников Лидского психоневрологического дома-интерната впервые пошли в школу

Читать на сайте ont.by

В Лидском районе в новом учебном году за парты сели и взрослые. Впервые в истории местного дома-интерната 30 воспитанников пошли в школу. Правда, в расписании нет точных наук, а основы грамотности и самостоятельности. Это – международный проект, который помогает таким людям осуществить мечту – восстановить дееспособность. Чтобы потом найти работу и обрести семью.

Павлу Гриневичу 31. Ещё подростком он потерял родителей, с тех пор живёт в доме-интернате в Минойтах. Несмотря на заболевание, старается вести активный образ жизни – поёт в хоре, помогает в костёле, занимается творчеством и самостоятельно ходит в магазин. Осложнения из-за эпилепсии в своё время не позволили полноценно учиться и работать. Образовательный проект стал для Павла вторым шансом.

Павел Гриневич, воспитанник Лидского психоневрологического дома-интерната для престарелых и инвалидов: «Мне хотелось бы работать, пойти по стопам своего отца, мой отец работал почтальоном. Мне в школе очень нравится, мы здесь учим разные предметы, как человек и мир, математика, азбука».

А ещё «эмоциональный мир человека» и домоводство. Всего пять предметов. Программы составлены так, чтобы обучить учеников основным навыкам и подготовить их к самостоятельной жизни. Даже задачки по математике здесь не о землекопах, а о приёме витаминов.

В остальном же здесь всё, как в обычной школе: уроки по 45 минут, тетради, оценки и деловой стиль одежды. Правда, на уроках никто не шалит. Все сосредоточены на заданиях. И не удивительно, ведь конкурс на обучение – 10 человек на место: из 300 воспитанников в школу попали только 30 самых сообразительных.

Людмила Терелёва, учитель-дефектолог Лидского психоневрологического дома-интерната для престарелых и инвалидов: «Такие ученики отличаются от учеников общеобразовательной школы, поскольку они уже взрослые люди со своим жизненным опытом, какими-то своими претензиями, амбициями. Тем не менее, я хочу отметить, что они очень добрые, отзывчивые и чувствуют себя вполне самодостаточными людьми, которым все по плечу».

Применить полученные знания на практике ученики могут во второй половине дня – в расписании ежедневные занятия в кружках и секциях. С 1 сентября такие школы открылись в 47 домах-интернатах Беларуси, шесть из них – в Гродненской области. Но в Минойтах обучением людей с особенностями развития неофициально занимаются уже более семи лет. За это время восстановить дееспособность помогли девяти воспитанникам. Успешный опыт лидчан заложили в основу учебной программы и в других регионах.

Ядвига Стацевич, директор Лидского психоневрологического дома-интерната для престарелых и инвалидов: «Проект рассчитан на четыре месяца. Но мы не думаем останавливаться на этих четырёх месяцах. Специально будет принят на постоянное место работы учитель-дефектолог, он будет дальше продолжать учёбу с нашими проживающими, чтобы получить положительный результат».

В перспективе отличники учёбы пройдут медкомиссию и решением суда будут восстановлены в дееспособности. Социальные службы помогут им найти жильё, освоить профессию и найти работу. В доме-интернате уверены, даже если хотя бы одному ученику из 30 удастся вернуться в общество – проект можно считать успешным.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by