Аэропорт российского региона закрыт, вылеты в Ростов-на-Дону скорректированы, в том числе из Москвы.
Московский аэропорт Шереметьево, откуда выполняются большинство внутренних российских рейсов, сегодня работает по изменённому расписанию. Это касается, в первую очередь, южного направления. Из-за катастрофы борта Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, которая случилась сегодня ночью в районе аэропорта Ростова-на-Дону, воздушная гавань места крушения не принимает самолёты. Пассажиров перенаправляют в аэропорт Краснодара, либо вовсе отменяют рейсы.
Из Шереметьево в Ростов-на-Дону сегодня вылетел только один спецрейс с сотрудниками Главного управления Следственного комитета России, которые сразу же по прилёте возбудили уголовное дело по факту гибели пассажиров самолёта авиакомпании FlyDubai. Процессуальные действия пока ведутся по двум статьям: это нарушение правил безопасности полётов и ненадлежащая эксплуатация воздушного судна. Рассматриваются несколько версий. Среди них – техническая неисправность борта, ошибка экипажа и сложные метеоусловия. Между тем, эксперты говорят о том, что первоочередной причиной авиакатастрофы могли стать именно сильные порывы ветра и густой туман. Видимость была минимальной – не больше шести километров. Ещё вечером в городе объявили штормовое предупреждение. Кстати, многие воздушные судна, летевшие, как и борт из Дубая, в Ростов-на-Дону заранее оповещали диспетчеров о смене места посадки.
Юрий Варакин, начальник ситуационного центра Росгидромета: «У командира экипажа были все данные до вылета из Дубая и при вылете, что будут плохие метеоусловия при посадке в Ростове, об этом было известно ещё вчера днём и доведено до диспетчеров Дубая. Командир знал, куда он летел и в каких условиях ему сажать. Плюс он, вылетая, знал, что у него есть запасные варианты: Минеральные воды и Краснодар, где были более простые метеоусловия. И можно было там посадить, не рискуя ни экипажем, ни самолётом, ни жизнями. Комиссия будет расшифровывать чёрные ящики».
Чёрные ящики были найдены к полудню. Их расшифровкой займётся Комиссия международного авиационного комитета. В Интернете уже появились записи переговоров пилотов, предположительно сделанные именно на борту Boeing. Разговор в кабине был спокойный, ничего не говорило о внештатных ситуациях. При этом есть данные, что самолёт пытался приземлиться в Ростове-на-Дону дважды. После первой попытки зайти на посадку воздушное судно два часа и девять минут было в зоне ожидания. Вторая попытка приземления и закончилась катастрофой.
Василий Голубев, губернатор Ростовской области: «Идёт работа по поиску тел погибших. Одновременно работает Следственный комитет и МЧС».
Уже известно, что процедура опознания тел погибших будет проходить в Ростове-на-Дону. Родственникам некоторых пассажиров разбившегося рейса предстоит сдать анализ ДНК. Губернатор области объявил воскресенье днём траура.
Подписывайтесь на нас в Telegram