От студенческих заслуг до мирового признания не так уж и долго. Две минчанки привезли серебряную награду с престижного Международного фестиваля рекламы в Каннах. Второе место в категории «Дизайн» конкурса «Молодых львов». Как приручить химеру и как быть с брендом Минска?
Нашим жмут руки не где-нибудь – в Каннах. Заветное серебро в Беларусь везут дизайнеры. «Каннские львы» ведь не только рекламные ролики. Их задание – за 24 часа разработать логотип для «Каннских инициатив» – проекта Билла и Мелинды Гейтс. Он призван решать глобальные проблемы, а значит, и лого должно вдохновлять.
Ольга Павлова и Екатерина Калацкая, дизайнеры, призёры конкурса «Молодые львы»: «Сами инициативы называются «Каннские химеры». Идея логотипа – это цель, и в центре – голова химеры, львиная голова. Химера – это образ мечты, которую невозможно реализовать. Призрачной мечты. А «Каннские химеры» – это реализация самых смелых, самых передовых идей».
Свою победу они когда-то тоже считали призрачной. В Каннах в этом году вообще 98 стран! В дизайн-секции – 17. Белоруски обошли японцев, не смогли одолеть только румынский тандем. Они уже сработанная команда. С пятого класса вместе. Рисуют и разрабатывают. И не только призов ради. На национальном отборе девушки лучшие с остросоциальным проектом.
Ольга Павлова и Екатерина Калацкая, дизайнеры, призёры конкурса «Молодые львы»: «У нас было задание на разработку логотипа для общества людей с ограниченными возможностями. Нужно было придумать символ, который будет обозначать эту проблему. Чтобы это не было проблемой, а просто особенностью. Мы совместили символ информации – это звездочка, сноска и птица как символ свободы. Мы думали про это как про реальный проект, это конкурсная работа, но реальная проблема, реальный заказчик, можно сказать так».
Они, кстати, с тем же логотипом Минска с удовольствием бы повозились. Эта тема на форумах и кухнях – чем не острая, не социальная?
Ольга Павлова и Екатерина Калацкая, дизайнеры, призёры конкурса «Молодые львы»: «Это неплохо, это достаточно свежо, подвижно, но это не совсем про Минск. Ну, на мой взгляд. Бренд Нью-Йорка тоже не совсем нравился, он был принят точно так же в штыки, главное, не бояться, главное, идти вперёд».
Дизайнеры, рекламщики, креативщики со стажем говорят, что Беларусь, действительно, идёт вперёд. Это серебро – не вдруг. Оно третье. Летопись побед: вторые в 2009 году – номинация «Медиа», в 2011 году – «серебро» в конкурсе маркетологов и сейчас медаль за дизайн.
Ольга Олейник, директор агентства визуальных коммуникаций: «Это огромная и очень значимая победа для всей индустрии дизайна в стране. Потому что ощущение того, что это возможно, оно, я думаю, будет ещё долгое время согревать сердца всех дизайнеров в стране».
Брендинг, коммуникационный дизайн – свежие направления. В нашей стране им от силы лет десять. Мировым монстрам уже под 80. Так что будущее, как ни крути, как раз за «молодыми львами».
Подписывайтесь на нас в Telegram