Беларусь и Казахстан намерены развивать свои логистические связи, а очереди на белорусско-литовской границе должны исчезнуть. В российской столице завершился самый крупный в СНГ и Восточной Европе международный транспортный форум – выставка «ТрансРоссия-2013». Свой транзитный потенциал представила и наша страна.
«ТрансРоссия» – это более 500 компаний из 27 стран. В СНГ и Восточной Европе это не только самый большой логистический форум, но и один из самых эффективных. По неофициально статистике более 80% налаженных здесь контактов максимум через год обретают форму полноценных контрактов о взаимовыгодном сотрудничестве.
Как и на европейской политической карте, белорусский национальный павильон в самом центре международного выставочного зала. На выставке, как в и жизни – самый удобный и быстрый путь будь то из Китая в Литву или из Казахстана в Финляндию лежит именно через Беларусь.
Иван Войтехович, начальник службы перевозок Управления Белорусской железной дороги: «Здесь практически все страны СНГ и Балтии, фирмы из Китая, Европы, Монголии… Ведём переговоры о привлечении грузов как в Беларусь, так и транзитом через Беларусь. После этой выставки будут подписаны определённые контракты, и количество грузов увеличится».
Для Беларуси уже есть первые результаты. В мае по нашей стальной магистрали намерены запустить новый контейнерный поезд из Европы на Дальний Восток.
Благодаря возможностям ТС и Единого экономического пространства Минск и Астана собираются в ближайшем будущем удвоить взаимный товарооборот.
Канат Альмагамбетов, президент компании «Казтемиртранс» (Казахстан): «Наши грузополучатели и отправители уже ощутили преимущества при оформлении грузов, при их декларировании. Этот механизм значительно упростился. Бизнес идёт туда, где есть условия».
Серьёзные перспективы и у сотрудничества с Литвой. На недавнем экономическом форуме в Вильнюсе рассматривались дополнительные условия для новых проектов и в логистической сфере. Выставка в Москве ‑ это ещё одна возможность обсудить детали предстоящей совместной работы.
Стасис Гудвалис, заместитель генерального директора Литовских железных дорог (Литва): «Вопрос номер один, который мы хотим решить, – очереди на белорусско-литовской границе. У нас сейчас цель с БЖД договориться о перевозке большегрузных машины с помощью грузовых платформ в обе стороны. Если этот вопрос решится, очередей на границе не будет».
Учитывая то, что сейчас автомобили на границе стоят по двое суток, и даже больше, инициатива железнодорожников явно заинтересует многих автоперевозчиков. Обсудить детали и технические условия её реализации намерены уже в мае.
Подписывайтесь на нас в Telegram