Общенациональное телевидение

Драма у дороги: в Молодечненском районе подбитая лошадь больше трёх суток пролежала на обочине

Читать на сайте ont.by

Всё это время хозяева пытались продать умирающее животное за $1,5 тысячи. Покупателями решили стать волонтёры. Но, пока они искали деньги, лечить лошадь стало бесполезно.

Лошадь уже не храпит, не фыркает. Сил едва хватает на слабые вдохи. Пошли четвёртые сутки у дороги. В пятницу утром Майку сбила машина. И только на первый взгляд ДТП – случайное, хоть и не рядовое.

Андрей Малинин, житель д. Домаши (Молодечненский район): «Она ходила тут и ночью. Я вообще удивлялся, как такого не было ещё. Бог отвёл, как говорится. Это должно было случиться в любом случае».

Хозяева лошади давно обрели дурную славу среди соседей. Перелом ноги они оценили в $500. Мол, вполне хватит, чтобы возместить им моральный ущерб, а заодно пополнить чей-то холодильник.

Лошадь сознательно не лечили. Кому нужно испорченное лекарствами мясо? Всё это время деньги на выкуп умирающего животного собирали волонтёры. Надеялись, что ещё успеют вылечить.

Надежда Новикова, волонтёр: «Деньги есть даже на лечение лошади, даже на содержание её. Сейчас об этом уже нет речи. Её просто нужно лишить этих страданий».

Лечить или усыплять невозможно без разрешения хозяев. Чужая лошадь – потёмки частной собственности. Пробраться в них решили лишь теперь, да и то с милицией. Неуверенная подпись хозяина – признак явно дрожащей руки.

Ирина Комаровская, управляющая делами Тюрлевского сельского исполнительного комитета: «Всё-таки это частная собственность. Лошадь имеет хозяев, но мы поговорили, хозяева дали добро на уничтожение, убиение лошади и утилизацию. Хозяева – сложные люди. Поэтому так и получилось».

Вот и получается, что ветеринары Майку осмотрели лишь с письменного разрешения хозяина. Затем вместе с сельсоветом нашли в хозяйстве трактор и стали грузить ещё живую лошадь.

Николай Малинец, главный ветеринарный врач Молодечненского района: «Животное уедет на мясокомбинат. Там будут отобраны пробы на БАК-анализ. Хозяин получит все деньги, которые будут от сдачи уже заведомо проверенного мяса. Если мясо будет негодно в пищу, то, значит, оно будет утилизировано. Тогда не получит ничего».

Не получилось лечить – усыпите, просили волонтёры. Загнанных лошадей, как известно, пристреливают. Но ветслужба непреклонна. Слишком много законодательно непрописанной возни. Кто найдёт орудие для убийства во благо? Кто утилизирует тело? Кто, в конце концов, возьмёт мёртвое животное на мясокомбинат? А счёт – всего на тысячу рублей за килограмм.

По районным меркам событие не то чтобы «из ряда вон», скорее, прецедент. И, возможно, для ещё не принятого закона «О защите животных».

Но и за жестокое обращение с животными хозяев не накажут. По словам сотрудников милиции, сено есть, вода – тоже. Правда, ухаживала за больным животным младшая дочь хозяина, состоящая на учёте в психоневрологическом диспансере.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by