На платформе в Бобруйске так многолюдно разве что в разгар дачного сезона. В числе первых пассажиров прокатились с комфортом министр транспорта, начальник железной дороги.
Но на станции одни железнодорожники. Да и повод особый – сдан в эксплуатацию электрифицированный участок Осиповичи – Бобруйск. Перевод поездов с дизеля на электричество – часть госпрограммы развития железнодорожного транспорта. Повышенное качество, чистая экология, меньше расходов и времени в пути – вот что даёт электромагистраль.
Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Беларуси: «Совсем другая экономика, себестоимость на 25% ниже, это повышение конкурентоспособности, если говорить о перевозках».
На перроне новенькая швейцарская электричка «Штадлер». Таких Беларусь купила десяток – для городских и региональных линий. В этом году приобретёт ещё шесть составов. По уровню комфорта новые поезда на голову выше привычных электричек. Скорость 140 километров в час, информационные панели и всё, что нужно деловому человеку, чтобы время в пути провести с пользой. Например, устроить совещание. Пока министр и руководитель БЖД обсуждают интерьеры, поставщики электрооборудования – инвесторы из Китая – наслаждаются путешествием.
Юй Шэнгжи, вице-президент Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования: «Очень приятно ехать, тем более зная, что эту линию мы построили вместе с Белорусской железной дорогой. Еду сейчас и думаю, сколько ещё в вашей стране участков, которые мы могли бы вместе электрифицировать, чтобы вот так же комфортно и быстро ехать, как сегодня».
Раньше, чтобы из Бобруйска добраться до Минска, приходилось делать пересадку в Осиповичах, терять время, а то и вовсе опаздывать на следующую электричку. Теперь в новом поезде бизнес-класса до столицы можно добраться за 2 часа и без пересадок.
Для дачников готов электропоезд региональных линий, в пути на полчаса дольше, но билеты на него уже не купить. С 6 апреля из Минска до Бобруйска и обратно экспрессы бизнес- и эконом-класса будут курсировать ежедневно.
Из пяти с половиной тысяч километров – такова общая протяжённость железной дороги – электрифицированных участков меньше тысячи километров. А по ним идёт треть всех перевозок грузов и четверть пассажирских. Чтобы максимально задействовать транзитные возможности, железнодорожники к 2015 году намерены завести под ток ещё четыреста километров. В развитой инфраструктуре заинтересованы и ближайшие соседи.
В перспективе железная дорога должна связать Минск с Национальным аэропортом. Такое поручение Президент дал накануне, встречаясь со швейцарским инвестором – владельцем компании «Штадлер». Пока над проектом думают в министерстве транспорта, под Фаниполем уже осенью запустят совместное производство скоростных электричек. Так что, имея свои вагоны, за путейцами дело не станет.
Подписывайтесь на нас в Telegram