Об этом сообщил журналистам заместитель начальника по капитальному строительству КУП «Минский метрополитен» Александр Тимофеев.
Сейчас пассажиры оплачивают только часть затрат (стоимость одной поездки в общественном транспорте Минска составляет Br1,7 тыс.). Некоторые средства поступают от размещения рекламы (за прошлый год получено около Br11 млрд доходов от этого вида деятельности, в том числе Br1,8 млрд – от размещения рекламы на станциях, Br9,1 млрд – в вагонах), от сдачи в аренду помещений (около Br3 млрд), сообщает .
Наиболее затратные статьи по содержанию метрополитена – расходы на электроэнергию и выплату зарплат. Средняя зарплата по предприятию в 2012 году сложилась в размере Br4 млн 134 тыс. Машинисты зарабатывают Br7–9 млн в месяц. Принимаются меры по повышению зарплаты работникам.
«Себестоимость перевозки пассажиров в подземке – самая низкая по сравнению с другими видами городского транспорта. Так, в наземном транспорте эта цифра превышает Br5 тыс. за поездку», – отметил Александр Тимофеев.
Общая протяжённость метрополитена составляет 39 км, из них 18 км – первой линии, более 20 км – второй. За 2012 год перевезено свыше 281 млн пассажиров. На этот вид транспорта пришлось 32,7% объёма всех пассажирских перевозок в Минске.
Подписывайтесь на нас в Telegram