Власти и таможенные службы Беларуси бьют тревогу. На пропускном пункте Каменный Лог – Мядининкай очередь из грузовиков снова растянулась на 10 километров. 20 декабря критическую ситуацию обсудили на нейтральной полосе представители Таможенных управлений Беларуси и Литвы.
Борцам за экологию впору бить тревогу. Сотни дизелей по обе стороны белорусско-литовской границы тарахтят, не смолкая, почти сутки. Глушить нельзя – потом не заведёшь. Холодный тягач – замёрзший водитель.
Что происходит в голове огромной очереди – водители не знают. Длина пробки такая, что уже до её середины информация с границы доносится только в виде слухов.
Горячий чай и кофе от автоприкуривателя – самый популярный напиток. У кого закончились припасы, ждут помощи. Сегодня её оказывает Красный Крест.
Опытные водители говорят, бывало и хуже. На прошлой неделе в пункте пропуска «Каменный Лог – Мядининкай» произошёл настоящий автоколлапс. Из-за сильнейшего снегопада и коррупционного скандала, когда были арестованы около 30 работников литовской таможни за взятки, на этой дороге остановилось движение вовсе, и 1200 дальнобойщиков провели в гигантской пробке несколько суток.
Возможно, к Новому году здесь уже не будет ни одной фуры, но проблема в том, что большая часть водителей – из Восточной Европы, то есть католики. Они обещали жёнам и детям, что к Рождеству будут обязательно дома. До 25 числа осталось всего 3 дня, и подарки в рождественский носок Санта Клаус положит, похоже, с опозданием.
В таможне ссылаются на особенности сезона. Перед Новым годом, дескать, всегда так. Накладка произошла из-за сложных погодных условий: снегопады – в Европе, морозы и гололёд – в Беларуси.
По словам белорусских таможенников, они готовились к такой ситуации. Но даже увеличенный состав сотрудников не может справиться с таким наплывом автомобилей. Необходимо совершенствовать инфраструктуру.
Водители здесь, в «Каменном Логе», спят по очереди. Так, чтобы обязательно кто-то бодрствовал. Морозы пока только крепчают. К тому же фуры стоят очень близко друг к другу – это уже опасность возгорания. Наконец, каждый шофёр постоянно осматривает свой контейнер и пломбы. Ведь формально дальнобойщики всё ещё в пути.
Подписывайтесь на нас в Telegram