На конференцию собрались почти 500 специалистов из Германии, Турции, России и Украины. Встречу решили провести в Минске. В нашей стране, по утверждению хирургов с мировым именем, проводятся уникальные операции.
С элегантным танцем офтальмологи сравнивают свою работу скорее вынужденно. Отслоение сетчатки, катаракта и глаукома – заболевания, которые могут стоить человеку зрения. Борьбу с ними на поле одного из самых уязвимых органов иначе как искусством и не назовёшь.
Зрение 28-летнего Александра из Гродно оказалось под угрозой из-за строительной пыли. Молодой человек делал дома ремонт, когда что-то попало в глаз. По привычке потёр глаз, потом закапал. 16 дней помочь парню пытались в гродненской больнице, но с каждым днём боль не только усиливалась – отец двоих детей переставал видеть. Спустя полмесяца в столице подвели итог: либо сегодня – операция, либо уже завтра зрение может не вернуться.
Галина Ситник, кандидат медицинских наук, врач-офтальмолог: «Развилась такая по силе инфекция, что была угроза потери глаза как такового. Поэтому вовремя проведённая пересадка роговицы должна сделать своё дело. На данный момент мы надеемся, что это позволит пациенту сохранить не только глаз, но и высокую остроту зрения».
Александр, пациент Республиканского офтальмологического центра: «Сейчас уже на расстоянии 6 метров различаю цвет, объект, зрение потихоньку восстанавливается».
В течение нескольких часов хирурги организовали тончайшую операцию – пересадку донорской роговицы. Сегодня такие процедуры в Республиканском офтальмологическом центре поставлены на поток: в Минске принимают более 800 тысяч пациентов в год.
Игорь Заборовский, заведующий отделением лазерной микрохирургии глаза Республиканского офтальмологического центра: «В государственной клинике возможно проведение операций с фемтосекундным лазером. То есть мы не применяем никаких инструментов, кроме лазера, мы не делаем никаких разрезов. Это истинная лазерная хирургия».
Оборудование, позволяющее проникать в глубины уязвимого глаза, доступно каждому белорусу. И это не единственное, что поражает иностранных коллег.
Герман Крастель, врач-офтальмолог, профессор (Манхейм, Германия): «У нас другие сведения о вашей стране. Мы знаем, что вы развиваетесь, но я не предполагал, что у вас такой уровень хирургов! Приятно удивлён вашим оборудованием, у нас такое есть далеко не во всех клиниках. Надеюсь в Минске узнать для себя что-то новое».
Беларусь – одна из немногих стран, где действует грамотный закон о трансплантации органов и тканей. Когда принимать решение нужно за секунды, преград попросту нет, необходимая ткань-трансплантат – в зоне доступа, всё в руках офтальмолога и под светом лазера.
Татьяна Имшенецкая, главный внештатный офтальмолог Минздрава: «У нас существует уникальная возможность госпитализировать пациентов с очень сложными патологиями максимально быстро. Например, отслойка сетчатки госпитализируется, как только диагноз установлен. В дружественной России очередь – 2-3 месяца, и в Германии стоят, и в европейских странах есть проблемы с госпитализацией».
Сами офтальмологи говорят: эта конференция – работа над ошибками. Сюда привезли опыт из пяти стран. За 2 дня в Минске разберут всё, что пошло не так при лечении. Чтобы не допустить неточности в операциях, за которыми нужно следить внимательнее, чем в оба глаза.
Подписывайтесь на нас в Telegram