В металлических фрагментах с трудом можно разглядеть модель трактора. По этим же остаткам можно представить, какой силы был удар. Сотрудникам ГАИ, в буквальном смысле, пришлось восстанавливать картину ЧП по крупицам…
Тракторист через переезд поехал на красный и попал под электричку. Электропоезд протащил куски кабины и прицеп по шпалам и через полкилометра сошёл с рельсов. По счастливой случайности пассажиры отделались лишь испугом. А вот у водителя трактора шансов выжить не было. Уже известно, что и световая, и звуковая сигнализации на переезде работали исправно.
Почти в это же время подобная авария произошла на пути следования поезда «Вильнюс – Клайпеда». По сообщениям литовских СМИ, виновником столкновения также стал гражданин Беларуси, который управлял фурой. Автомобиль некоторое время стоял перед переездом, но вдруг выехал на рельсы. Времени остановить поезд у машиниста не было.
Николай Черкасс, помощник машиниста поезда: «Шла фура. Остановилась перед переездом. А за 50 метров поехала. А что это такое для поезда – чуть больше секунды. Машинист сразу же среагировал на торможение, а что больше сделаешь?».
После столкновения с экспрессом грузовик влетел в столб, потом во внутренний вагон и, по словам очевидцев, разлетелся на мелкие части. По предварительной версии, водителя могло ослепить яркое зимнее солнце – иначе сложно объяснить выезд прямо под колеса локомотива. Водитель погиб на месте, ранения получили и пассажиры поезда.
Целый всплеск аварий в эти дни фиксируют и сотрудники ГАИ. И чем больше габариты транспортных средств, тем серьёзнее последствия. На трассе Минск-Гомель на разделительную полосу вынесло грузовик с украинскими номерами. В результате он пострадал сам, а у легковой «Мазды», которая оказалась рядом, снесло полкузова.
Сразу четыре автомобиля столкнулись сегодня в столице на проспекте Пушкина. Аварию спровоцировал кабриолет, водитель которого выскочил на встречную полосу. Очевидцы отмечают: не ехал – летел!
Андрей, очевидец: «Водитель вот этой автомашины пролетал светофор. Я не видел на какой, но он шёл с хорошей скоростью. Начало резко заносить и он протаранил первую машину, потом зацепил меня и остановился в «Форде». Скорость у него была приличная».
Две машины приняли удар в лоб, третью помяло сбоку. Тоже без жертв. Водителя самого повреждённого «Фольксвагена» спасла подушка безопасности. Чтобы хоть как-то образумить лихачей и снизить печальную статистику, ГАИ вводит скоростные ограничения. На аварийно-опасных участках Минской кольцевой дороги появились временные знаки – не выше 50-ти. Такие же запреты действуют и на других дорогах Минской области.
Андрей Лаханский, инженер по организации дорожного движения ГАИ Фрунзенского района Минска: «Данные меры позволят обеспечить безопасность дорожного движения на участках Минской кольцевой автодороги, а коммунальные службы постараются в ближайшее время, хотя они и так стараются, исправить ситуацию с наледью».
В рейтинге причин аварий в эти дни на первом месте именно скользкая дорога. Только за сутки, и только в Минске, зарегистрировано 167 происшествий. Сотрудники ГАИ продолжают работать в усиленном режиме и штрафами утоляют жажду скорости некоторых водителей.
Подписывайтесь на нас в Telegram