Общенациональное телевидение

На паровозе – в историю

Читать на сайте ont.by

К своему юбилею железнодорожники решили восстановить движение на паровозной тяге на самом первом участке белорусской железной дороги.

Михаил Лесников, можно сказать, консультант у реставраторов из Кричевского депо. Карьеру железнодорожника начинал с помощника машиниста. Все параметры помнит наизусть. Вес машины – более ста тонн. Включает тендер – так называется отсек за паровозом, где вмещалось до 20 тонн угля и около 30 кубических метров воды. К слову, полвека назад кочегары от изнурительной работы зачастую оставались ночевать прямо в депо: сил дойти до дома просто не хватало.

Чтобы дать вторую жизнь «эрке» – так любя железнодорожники называют паровоз модификации «Эр» – целая бригада будет работать не один месяц. Машина разменяла седьмой десяток и нуждается в диагностике каждого узла. А затем паровоз опять выйдет на линию.

Как раз к юбилею – в декабре 1862 года была открыта железная дорога из Санкт-Петербурга в Варшаву. По Беларуси тогда прошёл участок от Поречья до Гродно.

Ретро-поезд будет отправляться от здания старого локомотивного депо. Рядом с ним появится перрон ожидания для пассажиров. Состав будет ходить от станции Гродно к станции Поречье, как и было 150 лет назад.

В составе будет несколько классов вагонов, вагон-ресторан, обслуживать пассажиров будут официанты в форме 19 века. В Поречье, на самом старом белорусском вокзале, появится музей. Специальные остановки будут на всём пути следования паровоза. В планах железнодорожников – к 2014 году построить целый туристический комплекс.

В самом паровозе оригинальной оставят каждую деталь. И даже цвет – чёрный. Спереди – красная звезда. Ретро-поезд будет завлекать туристов чувством ностальгии. Прямо как у бывшего помощника машиниста Михаила Марковича.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by