Заглавные партии в белорусской постановке исполняют солисты питерской Мариинки и московского Большого театра.
На сцену белорусского Большого из российского. «Снегурочка» – Венера Гимадиева. Певица, чьи три октавы поссорили недавно культурную Москву и Петербург. Маэстро Гергиев хотел её в труппу Мариинки. «Янтарное сопрано» взяла и вышла замуж за концертмейстера театра-конкурента.
Венера Гимадиева, солистка Большого театра России: «Вроде бы такая лёгкая, лирическая героиня, а на самом деле там кипят такие страсти! Она не может понять, что ей надо. Мечется между двух огней, между Лелем и Мизгирём».
А в нашей постановке-фантазии примирились две столицы. Московская Снегурочка говорит с царём Берендеем, питерским. Евгений Акимов – лирический тенор Мариинского театра. И номинант этого года на «Grammy» за «Лучший CD-альбом», классический.
Евгений Акимов, солист Мариинского театра, заслуженный артист России: «Сложно передать внутренний характер большого правителя, потому что за красотой музыки спрятаны очень серьёзные проблемы нашего общества. Я думаю, будет интересно».
Белорусскую «Снегурочку» критика уже признала среди ярких и стильных… К тому же, прочитать оперу-сказку Николая Римского-Корсакова дано далеко не всем сценам. В СНГ до прошлого сезона таких было три российских: Театр имени Глинки в Челябинске и вечные соперники – Большой и Мариинка.
Кстати, наша версия партитуры «Снегурочки» короче. На родине Римского-Корсакова поют три акта, здесь – два. И когда белорусскую приму Анастасию Москвину приглашают в российский Большой, приходится доучивать.
Настоящее языческое действо. Эпизодами на сцене почти сто тридцать человек. И, наверное, не зря это «лучшее творение» Римского-Корсакова – последний спектакль Рождественского оперного форума.
Подписывайтесь на нас в Telegram