Общенациональное телевидение

В Беларуси продолжается строительство и реконструкция автомагистралей

Читать на сайте ont.by

Часть – с привлечением иностранных капиталов. За проезд по дорогам первой категории будут брать плату – это поможет сохранить качество.

Дорога – как лоскутное одеяло. Изрезаны заплатками не только городские улицы, но и некоторые центральные шоссе. Латать дыры приходится несколько раз за сезон. Только в Минской области 96 % местных дорог нуждаются в ремонте. Почему не выдерживает асфальт, знают в Институте химии. В этой лаборатории разрабатывают разные добавки. Асфальт с ними прослужит десятки лет, а ремонт новыми компонентами можно делать даже зимой.

Белорусские материалы применяются на строительстве объездной дороги вокруг Беловежской пущи. Современные автострады – это и крупные инвестиции. Например, реконструкция дороги «Минск-Гомель» идёт за счёт Всемирного банка. 90 километров шоссе от Осиповичей до Бобруйска стоит $150 млн. За счёт Беларусбанка строят дорогу «Минск-Могилёв». Масштабные проекты предусматривают, что за проезд с комфортом придётся заплатить.

Сейчас в Беларуси деньги за проезд берут только на шоссе «Брест-Минск-граница России». Эти суммы покрывают расходы на содержание. Дорожное строительство – одно из самых дорогих. Финансирование таких проектов за счёт кредитов и инвестиций – общемировая практика. Как, кстати, и взимание платы. За счёт бюджета в следующем году лишь закончат дорогу «Минск-Молодечно» и несколько автострад в Гродненской и Витебской областях.

«Минск-Гомель» после реконструкции станет второй платной дорогой в стране. В Белавтодоре заверили – платить будут только грузовики. При этом сумма не будет высокой. Впоследствии, если эксперимент окажется удачным, платными станут все крупные автомобильные артерии страны. Даже небольшая сумма за пользование помогает содержать их в исправном состоянии.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by