В Бресте усиливают безопасность на крупнейшем грузовом пункте пропуска «Козловичи». Каждый день через него проходят тысячи грузовиков. Случались и возгорания.
С точки зрения спасателей, крупнейший в стране пункт пропуска «Козловичи» – крайне пожароопасное место. В разное время суток на небольшой площадке может скопиться до 500 машин. В ожидании оформления водители часами греются в кабинах и даже готовят себе еду. Малейшее возгорание – и огонь легко перебросится на соседние грузовики.
За примером далеко ходить не надо. Месяц назад в фуре с польскими номерами загорелся газовый баллон. С кабины огонь перебросился на прицеп соседнего автопоезда. Машины и груз водители вместе с работниками пункта пропуска начали спасать своими силами. Затем на место прибыло подразделение МЧС из соседней деревни. Масштабного ущерба удалось избежать.
Леонид Досов, начальник Брестской таможни: «200-300 тысяч долларов – это только сам автомобиль с прицепом. И если к этому добавить ещё стоимость товара, который он перевозит, то это одновременное нахождение огромных материальных ценностей, сложно сказать точно, но я думаю это сотни миллионов долларов».
Таможенники настаивают – на пункте пропуска необходима пожарная часть. Чтобы быть всегда начеку, они приобрели пожарную машину со всем оснащением и достраивают современное депо. Спасатели не возражают, но вопрос упирается в расширение штата. Нужно решить, кто будет платить зарплату новым пожарным.
Константин Шершунович, начальник Брестского областного управления МЧС: «Было бы конечно замечательно даже сделать передислокацию нашего поста, который находится в приспособленном здании на место построенного пожарного депо и, конечно, организовать там как минимум два боевых отделения. Чтобы одно работало по деревням, а второе – на пункте пропуска».
Ещё один вариант – создать на «Козловичах» добровольную пожарную команду. В таком случае сотрудники таможни проходят обучение и при необходимости сами выезжают на собственной машине. Однако в любом случае меры безопасности на границе усилят – на кону имидж Беларуси в глазах транзитных перевозчиков.
По планам строители закончат работы на здании пожарного депо до конца этого года. Поэтому у таможенников и спасателей осталось совсем немного времени, чтобы прийти к компромиссу, кто и как будет обеспечивать пожарную безопасность на международном пункте пропуска, и определиться с источниками финансирования.
Подписывайтесь на нас в Telegram