Правда, на это понадобится не один сезон. В дорожное строительство в ближайшие годы будет вложено 5 миллиардов долларов.
Большая стройка начнётся на всех основных автомагистралях, которые соединяют Минск с областными центрами, им будет присвоена 1-я категория – это означает: основная расчётная скорость в 150 километров в час, 4 полосы и интенсивность движения более 7 тысяч авто в сутки. Естественно, дорожное покрытие должно соответствовать такой нагрузке. Соответствовать надо и статусу. Ведь через Беларусь проходят сразу несколько важнейших европейских транспортных коридоров: № 2 – это Берлин-Москва и далее на Восток и девятый, который соединяет Чёрное море и страны Балтии. Кстати, именно на его реконструкцию пойдёт часть кредита Всемирного банка. В ближайшие пару лет участок между Минском и Бобруйском начнёт преображаться: 4 полосы движения и современные технологии должны сделать путешествие исключительно комфортным.
Все основные роли в большой дорожной стройке уже распределены. Основные инвестиции за китайским «Эксимбанком» – заём немалый – три с половиной миллиарда долларов. Не останется в стороне и «Беларусбанк» – он вложит 900 миллиардов рублей в трассу Минск-Могилёв, а вот дорогу на Гомель возьмут на себя французские компании.
Никто не станет спорить, что лучшие эксперты по дорогам – водители-дальнобойщики. Сегодня они говорят, что в СНГ наши автомагистрали, безусловно, лучшие. Да и в Европе далеко не последние. Если все планы по реконструкции и развитию на ближайшие годы будут реализованы, «поездки с ветерком» по белорусским трассам станут вовсе не работой, а удовольствием.
Подписывайтесь на нас в Telegram