Следствие выясняет обстоятельства в Лидском районе. Крушение произошло во время плановых полётов. Пилот, к счастью, успел отвести машину от населённых пунктов и катапультировался сам. На месте происшествия работает съёмочная группа нашего телеканала.
Крушение штурмовика белорусских ВВС произошло около полудня. Лётчик успел доложить о нештатной ситуации, рассчитать траекторию и не допустить падения 20-тонной машины на жилые дома в деревне Красновцы в Лидском районе. Только после этого произвёл катапультирование.
Купол парашюта и обломки крылатой машины с воздуха обнаружила поисково-спасательная команда.
Лётчик позвонил на авиабазу с ближайшего хутора. Известно, что самолёт упал на краю леса в небольшой водоём. Причём штурмовик, по словам военных, глубоко вошёл в землю. На место уже прибыла специальная техника для подъёма обломков.
Су-25, который получил прозвище «Грач», – это всепогодный бронированный штурмовик. Предназначен для поддержки сухопутных войск на поле боя. Несмотря на длительный срок эксплуатации (почти 40 лет с момента первого полёта), крылатая машина зарекомендовала свою надёжность и ударную мощь во множестве военных конфликтов. Что же касается инцидентов, то последний раз Су-25 белорусских ВВС потерпел крушение в июне 2012.
Тогда лётчик первого класса, подполковник Николай Гриднёв (той же 116-й авиабазы, которая базируется в Лиде) ценой своей жизни отвёл самолёт от деревни в Новогрудском районе. До 2009 года белорусская боевая авиация 12 лет взлетала и приземлялась благополучно. Но за последние пять лет нынешняя авария – седьмая, если считать с вертолётом пограничной службы, разбившимся в Поставском районе.
На месте происшествия продолжают работать следователи. Они не сообщают пока даже предварительных причин крушения боевой машины. Сейчас мы ждём официального комментария, который обещают дать с минуты на минуту.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram