Утилизация путём реализации! В Гомельской области приступили к очистке земель от авиационного керосина. Ещё в прошлом веке на месте бывшего аэродрома в посёлке Зябровка регулярные утечки топлива на складах ГСМ привели в образованию под землёй огромного слоя керосина недалеко от городского водозабора.
«При помощи насоса откачиваем загрязнённую воду с нефтепродуктами в эти ёмкости, после чего из них перекачиваем её в накопительные ёмкости для дальнейшего отстаивания и очистки».
Технология хоть и простая, зато очень эффективная, – рассказывает Александр Кириллов. Для того чтобы извлекать из-под земли наследие советских времён – пролитый авиационный керосин – требуется обыкновенная скважина, насос и большие бочки. После очистки воду возвращают в недра, а керосин, точнее то, что от него осталось, снова готов к использованию. Правда, летать на таком топливе уже нельзя.
Александр Кириллов, директор ЧУП «Эко-КЭДЭР»: «После очистки его можно применять в сельском хозяйстве – в установках для сушки зерна, в котельных, которые работают на жидком топливе».
Клиентов – хоть отбавляй, в основном это сельхозпредприятия. В месяц компания откачивает и продаёт в среднем пять тысяч литров керосина. К слову, его подземная история началась ещё в прошлом веке, когда аэродром в посёлке Зябровка использовали военные лётчики.
Вот здесь (см. видео – прим. ред.) находился склад горюче-смазочных материалов. Отсюда топливо регулярно утекало под землю. В итоге на девятиметровой глубине образовалось целое керосиновое озеро площадью 6 гектаров.
А это, если измерять в длину, целых пять километров стандартной автомобильной дороги. Сейчас, правда, керосина там в два раза меньше, но экологи не перестают предупреждать: если его не откачивать, может произойти непоправимое.
Виктория Жуковская, заместитель начальника Гомельской инспекции природных ресурсов: «Опасность нахождения обводненного керосина на данной территории заключается в том, что в пяти километрах отсюда находится Кореневский водозабор, который питает город Гомель питьевой водой. Поэтому если вдруг попадёт керосин, вода станет непригодной для питья».
Работы по очистке территории аэродрома в ожидании лучших времён не проводились на протяжении 10 лет, тем временем керосин ежегодно приближался к водозабору на 15 сантиметров. Когда появился частный проект и новая технология санации, местные власти его поддержали.
Василий Маслак, председатель Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Гомельского облисполкома: «Те, кто занимается этим вопросом, они делают благое дело для природы. И тем самым они находят себе рынок труда и занятости. Они сами имеют хоть и незначительную, но прибыль».
Сейчас на бывшем аэродроме пробурено 15 скважин. По предварительным расчётам специалистов, во время очистки земель в Зябровке можно получить около 600 тонн горючего. Правда, на всю его откачку уйдёт не один год.
Подписывайтесь на нас в Telegram