Первый пошёл! Технику Минского автомобильного завода начали собирать в пригороде Варшавы. Грузовики специального назначения будут использовать пожарные и коммунальные службы. Первый польский МАЗ презентовали в Мазовецком воеводстве.
Производство известного белорусского автомобильного бренда в Польше началось с совершенно новой модели. Конструкторы в Минске просчитали её буквально с нуля. И применили новые решения. Так, чтобы грузовик подошёл по европейским стандартам. Машину создавали как базу для специальной техники. Разного рода. Первоочередное назначение – шасси для пожарного автомобиля. Но на новый МАЗ также можно установить небольшой подъёмный кран или специальное оборудование, которое будет мести улицы. Просторная сдвоенная кабина. Здесь легко поместится пожарный расчёт или бригада ремонтников. МАЗ из Мазовецкого воеводства – принципиально новый на польском направлении проект белорусского холдинга.
Пётр Опас, председатель правления компании-инвестора: «Мы готовимся продавать эти белорусские машины на огромный рынок. В Польше и не только в Польше. Рад, что у нас получилось. Что касается потенциальных покупателей – то это несколько тысяч, а может быть и десятков тысяч».
Польская компания полностью финансирует проект. С мая, когда начала сотрудничать с МАЗом, купила для европейского рынка 100 автомобилей минской сборки.
Уже в этом году городские власти Варшавы готовятся обновить парк пожарной и коммунальной техники. Менеджеры считают, что у белорусско-польского совместного предприятия есть основания на победу в этом конкурсе. Что же касается пассажирских автобусов, то на них уже есть заказы.
В Плоньске же были подписаны новые соглашения.
Виталий Гончарик, начальник управления внешнеэкономических связей по экспорту Минского автомобильного завода: «Согласованы поставки на следующий год. Это не менее 200-т единиц. Совершенно разная гамма автобусов. От 12-метровых до самых крупных – для пассажирских перевозок».
Для Плоньска – небольшого городка в Мазовецком воеводстве – открытие предприятия – событие. К торжественному моменту оркестр, а играют в основном школьники, выучил белорусский гимн.
Местные жители пришли кто посмотреть, а кто-то найти работу. Оба бренда, – утверждают польские инвесторы, – ничуть не уступают европейским. Из небелорусских комплектующих – разве что экологичный немецкий мотор. Конъюнктура цен на рынке позволит с такой комплектацией потеснить конкурентов.
Игорь Секрета, советник-посланник посольства Беларуси в Польше: «Что касается автомобильной техники, то она облагается большой ввозной пошлиной. Выгоднее организовывать сборку на месте. Смысл организовывать производство за границей есть только тогда, когда это позволит обойти эти моменты».
Если автомобили выгоднее производить в Евросоюзе, то сельскохозяйственную технику, которая ввозными пошлинами не облагается, – экспортировать. По такой схеме в Польше, например, работает Минский тракторный завод. Предприятие уже зарегистрировало дочернюю компанию и будет продавать сельхозтехнику в Европе.
Александр Аверьянов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Польше: «За 7 месяцев этого года мы уже видим рост товарооборота между нашими странами. Он составил 1,5 миллиарда долларов. Основу товарооборота составляет нефтехимия. Это более 50%. 20% – это деревообработка и мебель. Всего лишь около 10% процентов – это сложнотехнические товары, как, например, МАЗы».
В этом году ситуация может измениться. Начало уже положено. Не только сырьё, но и готовую продукцию, технику, а также разработки в сфере высоких технологий – и условия по их продаже белорусские и польские предприниматели будут обсуждать на двух крупных экономических форумах. Оба пройдут осенью в Бресте и Люблине.
Подписывайтесь на нас в Telegram