Общенациональное телевидение

Под Полоцком, на одном из самых крупных военных полигонов в Европе, проходят раллийные гонки

Читать на сайте ont.by

Там, где раньше грохотали танки, снова слышен рёв моторов. На сей раз – гоночных машин. За рулём участники из Беларуси, Латвии и России.

На всех порах, по песку и гравию к победе помчались полсотни экипажей из Беларуси, Латвии и России. Полоцкий район впервые принимает такой масштабный ралли-рейд.

Полвека назад здесь, на Дретуньском полигоне, земля дрожала от разрывов снарядов. Во время воинских учений участие принимали около десяти тысяч солдат, танки артиллерия и авиация. Сейчас вся эта территория в 100 квадратных километров во власти спортивных автомобилей.

На трассе гонщикам предстоит преодолеть «рогатки» и даже «верблюды». Так экипажи по-своему называют определённые участки маршрута, который для всех участников как чистый лист бумаги. На руках только сценарий заезда.

Иван Кузьминых, пилот г. Гродно: «Каждая трасса – это абсолютно новый момент. Гонщикам запрещено в живую обкатывать трассы и проводить разведку местности за определённое время до начала гонок, таковы международные правила».

На одной трассе проходят сразу два чемпионата – Беларуси и России. И не всё здесь зависит от скорости, уверяют организаторы. Слаженная работа экипажа и технические возможности автомобиля куда важнее. Кругом лес и два десятка озёр, но есть участки, где автомобили можно разогнать и до 180 километров в час. К слову, среди гонщиков – неоднократные участники ралли «Дакар».

Денис Мальцев, штурман г Москва: «Песок, колея песчаная, будут барханчики какие-то. Кстати, в прошлом году, если сравнивать с «Дакаром», там песка было мало, в основном каменистые дороги».

Валерий Козловский, начальник команды «Маз-СПОРТавто»: «Команда существует четыре года, но вот только второй раз мы едем на белорусской земле. До этого зачётов в чемпионате не было по причине отсутствие и команд, и автомобилей конкурентов».

Среди автомобилей как специально собранные для таких заездов, так и слегка усовершенствованные заводские модели. Первые аплодисменты в соревнованиях сорвали белорусские МАЗы, которые за 3,5 километра у ближайшего соперника отыграли минуту. Этот этап для них – подготовка к «Дакару» следующего года. А организаторы надеются, что Дретуньский полигон станет постоянным местом проведения раллийных гонок.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by