Не самое приятное утро для жителей Минска – четверг начался с настоящего транспортного коллапса.
На город вылилось 40% месячной нормы осадков, ливень парализовал движение и создал огромные пробки на дорогах. Почему столица вновь оказалась бессильна перед стихией?
Таким это утро запомнят большинство минчан (см. видео – прим. ред.). Настоящий транспортный коллапс застал горожан как раз по дороге на работу: успеть вовремя – сродни чуду. Минские улицы больше напоминали венецианские переулки, а там, где всё-таки можно было проехать, пробки доходили до рекордных шести километров в длину. В итоге одни около двух часов провели в ожидании, других и вовсе пришлось спасать.
Виталий Новицкий, пресс-секретарь Министерства по чрезвычайным ситуациям Беларуси: «Трижды понадобилась помощь спасателей, эвакуировали людей из двух троллейбусов и одного маршрутного такси. Уровень воды был порядка сорока сантиметров, учитывая, что там были и пожилые люди, и дети, при поступлении такого сигнала, конечно, работники МЧС пришли на помощь».
Свои методы борьбы со стихией, пусть и радикальные, у Госавтоинспекции Минска. В столице около сотни участков находятся в своего рода низинах, сильный дождь попросту отрезает их от остального мира. Дороги, по которым удобнее плыть, чем ехать, в ГАИ решили попросту перекрыть.
Артём Цыбулько, инспектор отдела агитации и пропаганды ГАИ ГУВД Мингорисполкома: «Других мер, в принципе, и нет, потому что есть некоторые проблемы с работой канализационных стоков. Они часто забиты грязью, песком, листьями. Поэтому они не справляются и происходят подтопления. Единственная мера – это перекрытие данного участка».
В памяти минчан одна из самых подтапливаемых – улица Немига. Но сегодня это, на удивление, одно из самых сухих мест в городе. Дело в том, что раньше вся вода из Немиги стекала в один единственный коллектор, но в конце июня их уже стало два. И по мнению коммунальных служб, проблему Немиги можно считать решённой».
Вот только один дополнительный коллектор едва ли решит проблему целого города. Вопрос, как часто бывает, упирается в финансирование. Сети ливневой канализации в Минске строили около 60 лет назад. Эта система, по словам специалистов, может справиться с обычным дождём, но если воды выше среднего – обеспечен затор минимум минут в 20.
Денис Глинский, генеральный директор предприятия «Горремавтодор» Мингорисполкома: «Естественно, если объекты строились в 50-60-х годах, то современным стандартам они не соответствуют. Чтобы их заменить, требуется большое финансовое вливание. Мы работаем над этой проблемой, может, не так быстро, как хотелось бы, но у нас это приоритетная задача. Приносим извинения минчанам, автолюбителям за то, что иногда они простаивают в таких заторах».
Единственный транспорт, где паники не было и следа, – метро. Ливнёвке в подземке оказалось под силу справиться даже с почти полумесячной нормой осадков за час.
Грозовой фронт этой ночью прошёл в основном над столицей, лишь немного зацепив Волковыск и Новогрудок, и самое главное – не нанёс ущерб ещё не убранным посевам. Правда, по мнению синоптиков, расслабляться ещё рано. Уже этой ночью они прогнозируют сильные ливни и грозы. Причём на этот раз не только в столичном регионе. Непогода прокатится по юго-востоку страны и, по словам специалистов, может привести к ещё большим последствиям.
Подписывайтесь на нас в Telegram