Павел Бабарико, скейтер: «Олимпийский вид спорта будет скейтбординг. Надо же кому-то представлять Беларусь».
Александр Прохоренко, замдиректора Национального академического театра оперы и балета: «Извините, господа велосипедисты, роллеры и скейтеры. Уж как гоняли, так и будем гонять. Мы любим театр и не позволим его разрушать».
Страдают не только памятники. Повышают классность спортсмены едва ли не на всех культурных объектах столицы. И почему-то на специально отведённые площадки, а их в Минске около десятка, молодёжь не спешит.
Павел Бабарико, скейтер: «Здесь ямы, которые доску из под ног выбивают, можно упасть. Благо, что я занимаюсь скейтбордингом шесть лет и умею стоять на доске».
Новый скейт-парк на улице Столетова вскоре опустел. Опытные экстремальщики в один голос говорят: конструкции здесь небезопасны – собраны, мол, неправильно. Но именно сюда выпроваживают спортсменов с центральных улиц. Любители адреналина и рады бы возвести комфортную площадку даже своими силами. Год назад такая появилась под Минском. Только вскоре плод двух месяцев труда попал под ковш бульдозера как незаконный самострой.
В западных странах мастерство оттачивают в комфорте. В Европе уже построено свыше двухсот стрит-парков. Внушительные затраты окупились с лихвой – суперсовременные площадки ежегодно принимают престижные международные фестивали и привлекают тысячи туристов. Тем же путём недавно пошла и Россия.
В Беларуси же такие увлечения в качестве спорта пока не рассматривают. По букве закона, они всего лишь досуг, а значит, и на масштабные площадки, как, к примеру, московский комплекс, претендовать не могут. Тем не менее, столичные власти уверяют: готовы пойти молодёжи навстречу. Полноценные парки для экстремалов будут в каждом районе столицы.
Юрий Чечукевич, первый секретарь минского городского комитета БРСМ: «Городская организация БРСМ подбирает оборудование, которое установят на этих площадках. Мы открыты к диалогу и приглашаем всех, кто может подсказать, как нужно устанавливать».
Учтут ли на этот раз все пожелания проектировщики, станет понятно уже осенью. А вот оставят ли те же скейтбордисты в покое обжитую архитектуру – вопрос открытый.
Александр Прохоренко, замдиректора Национального академического театра оперы и балета: «Сколько им площадок не делай, если им не запрещать, они всё равно будут сюда приходить. Им нужно лобное место, им нужен зритель, им нужен эффект, им нужно, чтобы люди на них смотрели».
Эта история для молодых людей пока обошлась без последствий, им даже вернули скейты. А вот сотрудникам службы охраны Оперного театра до сих пор достаётся – в Интернете.
Подписывайтесь на нас в Telegram