Общенациональное телевидение

Кто должен платить утилизационный сбор – покупатель или продавец?

Читать на сайте ont.by

Вопрос, который мучает тех автовладельцев, которые приобрели новые машины и не могут их зарегистрировать в ГАИ. Один официальный документ каждый читает по-своему, а пока нет ясности, ряд дилеров приостанавливает продажу некоторых авто, водители пересаживаются на общественный транспорт.

Радость от покупки новой машины у Андрея была недолгой. Первое в его жизни авто, купленное прямо с заводского конвейера, заставило его самого крутиться как белка в колесе. Машина есть, но зарегистрировать её в ГАИ не выходит. Истекли положенные для этого десять дней. Теперь он снова пешеход. Уверен, что не один столкнулся с такой проблемой, но сколько таких «счастливчиков» по стране, статистики нет.

Всему виной утилизационный сбор. Андрей заплатил Br541 тысячу. Но вместо заветного штампа «оплачено», от руки – «отказано в выпуске». Таможня не дала добро. Машина приобретена в автосалоне, завезена с территории России юридическим лицом, а это уже другая сумма: почти Br7,5 млн.

Андрей Стаховец, житель г. Витебска: «Дилер ссылается на то, что тоже не должен платить утилизационный сбор. «Вам надо ехать в ГАИ!» Мы опять едем в ГАИ, там нам говорят, что бумага, которую дали в таможне, не проходит. Замкнутый круг до сих пор не разрешён».

С импортными авто, завезёнными из-за пределов Таможенного союза, полная ясность, – подтверждают в автосалонах. Каким образом машины, завезённые из России, подпадают под утилизационный сбор – вот с чем у некоторых дилеров началась неразбериха.

В этом автоцентре в Витебске торгуют 9 марками машин. Приостановлены продажи только одной модели.

Сергей Жвиков, начальник отдела продаж автоцентра, г. Витебск: «“Минск Лада” приостановила отгрузку автомобилей до полного выяснения ситуации. Должна поступить информация из Минска, скорей всего, импортёр будет уплачивать утилизационный сбор на эти автомобили, и клиенту мы на руки будем выдавать уже соответствующий документ».

Указ Президента «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» вышел в начале февраля. По новым правилам автосалоны должны были начать работу уже с 1 марта. Но главный вопрос автодилеров остался без ответа. За утилизационный сбор с уже ввезённых российских машин в ответе салоны или покупатели?

Анатолий Шевченко, главный редактор автомобильной газеты «Автодайджест»: «Есть друзья, знакомые, которые в аналогичной ситуации. Один человек купил автомобиль и ждёт даты решения вопроса, он не ввозит авто специально сюда, потому что знает, что он купил, вложил деньги – и машина стоит. Потому что не хочет привозить и переплачивать. Говорит, подожду лучше решения вопроса».

Для тех, кто пишет об автобизнесе, утилизационный сбор – тема номер один. Дилеры терпят дополнительные расходы, машины ведь проданы, а теперь за них ещё надо уплатить сбор. А вдруг за них уже рассчитались в России, но такой общей базы данных нет.

Дмитрий Перлин, эксперт международного автомобильного холдинга «Атлант-М»: «Утильсбор – это хорошо, но зачем его один в один вводить так, как это сделано в России? Казахские партнёры по Таможенному союзу отложили вопрос введения утильсбора, так как размер не устраивает. Они считают, что на утилизацию одного авто потребуется
$130».

На что никак не повлиял утилизационный сбор, так это на автомобили, произведённые в Беларуси. Стоимость китайских машин остаётся привлекательной для покупателей.

Пока продажи некоторых авто приостановлены, автодилеры шлют запросы в правительство, ждут дополнительных разъяснений о действии утилизационного сбора. Некоторые импортёры авто уже взяли оплату сбора на себя. О таком решении автосалон сообщил уже и владельцу нового авто в Витебске.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Другие новости на ont.by