В репертуаре – почти конкурсная программа: танго, фокстрот, вальс и латина. Им не нравится название «для тех кому за», они говорят – для тех, кому ещё только… Самому младшему танцору – 60, самый старший в возрасте не признаётся.
Им запрещены вздохи о вроде как ушедшей молодости – здесь блеск глаз и чёткость движений. Просто когда стало 60 плюс, на глаза попалось объявление о наборе в школу танцев. Их научили двигаться в такт, и они нашли свой ритм. Такие разные судьбы и такие красивые танцы.
Прошлой жизнью здесь называют всё, что было до вальса, танго и ча-ча-ча. Профессиональные понятия заменили танцевальными, теперь разучивают променад и шоссе.
Михаил Бирун, хореограф: «Создать настроение свободы. Вот у нас за день накапливается у всех такое внутренне напряжение. И я им говорю сбросить. Просто выпрямить спину. Как мало людей, которые идут, подняв лицо, не к небу, не к горизонту. И никто не улыбается. Я хочу, чтобы они улыбались».
В 80-х Михаил Михайлович Бирун стал чемпионом Беларуси по бальным танцам. Потом были другие победы, гастроли, и он просто привык в любой ситуации держать спину и форму. В этом году ему 60, и он решил, что готов быть в ответе за форму тех, кого однажды… подружил.
Сергей Милейко, пенсионер: «Я похудел больше чем на пять килограмм за три года, вытянулся на два сантиметра, у меня даже больше на сантиметр, чем в военном билете, то есть я постройнел! Внутри я молод!»
Занятия бесплатные – то есть от души и исключительно для неё.
Нина Малевич, пенсионерка: «Я люблю танцевать! Всю жизнь любила! А вот тут освободилась, перестала работать, и наконец-то появилась возможность отдаться музыке, танцу, попасть в объятия интересному мужчине!»
У них сейчас одна проблема на всех – им просто негде применить навыки. Когда в парке отдыха не сезон – вечера танцев случаются редко. Так, чтобы под ногами – паркет, а в душе – вальс. Хотя сейчас снова объединились общей целью: сначала разучить, а после и обязательно устроить свой рок-н-ролл.
Подписывайтесь на нас в Telegram