При разработке автоматизированной системы оплаты и контроля проезда в транспорте Минска учитывался международный опыт, – заявляет «Минсктранс». Разработчики не изобретали велосипед, а адаптировали мировой опыт к модели работы предприятия.
Автоматизированная система во всех видах наземного транспорта заработает в августе текущего года. «Этапа тестирования системы не избежать, не исключены некоторые элементы неудобства», – говорят в «Минсктрансе» и просят пассажиров отнестись к ситуации с пониманием.
Проект системы уже прошёл все необходимые циклы проработки, в том числе обоснования концепции, составления технических заданий, бизнес-плана. Программное обеспечение установлено. А монтаж электронных компостеров и валидаторов начат. Такие уже есть на трамвайных маршрутах Минска. Современными электронными компостерами и валидаторами оборудованы 145 трамваев. Правда, пока там можно погасить только бумажные разовые талончики, но с 1 февраля в этом виде транспорта будут действовать электронные проездные на 10, 15 дней и на месяц. C 15 января они поступили в продажу.
При контроле оплаты проезда необходимо предъявить проштампованный электронным компостером билет или электронный проездной. У контролеров при себе будут ручные терминалы. Перед тем, как контролёры зайдут в транспортное средство, валидаторы и компостеры будут заблокированы.
Новая система оплаты и контроля проезда интегрирована с системой навигации. Это поможет проанализировать пассажиропоток и правильно рассчитывать тарифы на проезд.
Подписывайтесь на нас в Telegram