Неземные цели. Пятеро белорусов – реальные кандидаты для участия в настоящей космической Одиссее. Трое мужчин и две дамы прошли отбор во второй этап проекта «Марс один».
Они вошли в число тысячи кандидатов на полёт к Красной планете в 2024 году. По какому принципу отбирают потенциальных астронавтов, держат в секрете. Но вот сами они из желания преодолеть силу земного притяжения секрета не делают.
«Привет, меня зовут Вика Лазарева, и мне 21 год. Я один из 1058 отобранных кандидатов для полёта на Марс». А ведь ещё недавно она была одной из 200 тысяч. Столько по всему миру набралось желающих не просто полететь на Марс, но основать там колонию. Цель частного нидерландского проекта – заселить Красную планету землянами в 2024 году.
К тому времени там уже должен стоять пригодный для жизни модуль – марсианские апартаменты на четверых. Расстояние до Марса постоянно меняется, но минимально это 55 миллионов километров. И ни для кого не секрет: борьба идёт за билет в один конец, обратной дороги в расписании просто нет. Решение Вика приняла всего за одну бессонную ночь.
Виктория Лазарева, кандидат на участие в проекте «Mars One»: «Мне всегда это нравилось, всегда было интересно, поэтому у меня не было никаких сомнений, подавать заявку на этот проект или нет. И шутят, и поддерживают – истерик, паник нету, к счастью».
Тяга к звёздам с детства? Но у кого её нет! В списке прошедших во второй этап космической Одиссеи – лётчики, военные, учёные и …Вика. Говорит: даже если полетит кто угодно, но не она, будет счастлива. Лингвист, работающий в сфере IT, она за то, чтобы в Беларуси всё активнее прокладывали свою дорогу в космос.
Виктория Лазарева, кандидат на участие в проекте «Mars One»: «Энтузиазм мой. Это моё преимущество, потому что если мне что-то нравится, я в это погружаюсь с головой. Мы ищем жизнь – нам нужны биологи, нам нужны химики, геологи. То есть мне бы хотелось, чтобы в Беларуси больше детей, подростков, которые сейчас выбирают профессию, выбирали науку. Для меня лично самое страшное, что просто не хватит денег и всё это закроется. Это самой большой мой страх».
Она, конечно, пока не знает, как отреагирует человеческий организм на причуды Красной планеты – на Марсе всего 38% от земной гравитации, да и вообще, не лопнет ли «Mars One» как мыльный пузырь? Но сила притяжения к потенциальной колонизации, по всему видно, непреодолима.
Письмо с текстом «Отдышись», мол, «несказанно повезло», недавно пришло и Антону. Ему 27. Микробиолог, разочаровался в профессии и с головой ушёл в творчество. Работать стал грузчиком – чтобы сильно не отвлекаться от косплея. Он в прямом смысле примеривает на себя костюмы героев – кино, документалистики и, конечно, фэнтэзи.
Из путешествий он привозит не магнитики, а карты, и уже кажется, что не случайно в доме появилась раскладка звёздного неба. Он вроде бы и не мечтал, но когда понял, что может вдохновить на подвиги планетарного масштаба без малого поколение современников, не смог удержаться.
Антон Ефремов, кандидат на участие в проекте «Mars One»: «Я могу прожить свою жизнь обычным образом – воспитать ребёнка, посадить дерево, построить дом – остаться одним из семи миллиардов. Либо сделать что-то доля всего человечества, что-то глобальное, что-то весомое. Я бы даже сказал, что это обязанность моя – что-то сделать полезное».
Он тоже не боится провести 210 дней в пути и весь остаток жизнь на Марсе, его не пугает, что весточки до родных будут доходить с задержкой в 40 минут. А может, и не будут... 2014 год в проекте «Mars One» – время строить модуль и просеивать кандидатов дальше. К следующему 2015 году их должно остаться всего 24. И только четверо, возможно, через десяток лет узнают: есть ли жизнь на Марсе, и если нет, то может, будет?
Подписывайтесь на нас в Telegram